Иногда такое случается даже со скромными еврейскими мальчиками. Саша Барон Коэн — сын школьной учительницы, проводивший летние каникулы в израильском кибуце, учивший философию в Кембридже и игравший в студенческих спектаклях Сирано де Бержерака, стал одним из самых эпатажных героев нашего времени.
Он придумал журналиста из Казахстана, Бората Сагдиева – того самого, что мечтал жениться на Памеле Андерсон и путешествовал по стране в фургончике для мороженого. Он изобрел ямайского рэпера Али Джи, который бреет козлиную бородку, снимается в клипах Мадонны и берет интервью у самых разных знаменитостей – от Дэвида Бэкхема до Шакила О’Нила. Ну, и, наконец, он сочинил Бруно, австрийского модника-гея в блондинистом парике и в шортиках леопардовой расцветки.
Коэн – это такой британский Райкин, Джим Керри и Эдди Мерфи одновременно. К каждой из своих ролей он относится предельно серьезно – подбирает костюмы, отращивает (или, наоборот, сбривает, как в случае с Бруно) волосы. Он крайне редко дает интервью «вне образа», и, наоборот.
Про этого актера можно смело сказать, что эпатаж — его второе имя. Его образы раздражают, смешат, шокируют и вызывают негодование, но уж точно не оставляют равнодушными. Придуманные им герои чаще всего люди недалекие — в отличие от самого Коэна, который, прежде чем стать комиком, окончил университет Кембриджа и получил ученую степень доктора философии. Тем любопытней наблюдать за тем, как он блистательно перевоплощается в своих персонажей.
Мы решили вспомнить самые яркие его образы, которые заставляли смеяться и плакать как его коллег-звезд, так и простых смертных.
Али Джи
Вымышленный MC из пригорода Ист-Энда долгое время был главным персонажем в исполнении комика: его Саша Барон Коэн придумал еще в 1999 году, чтобы высмеять повальное увлечение белой молодежи рэп-культурой. Али Джи довольно быстро стал гиперпопулярным: герой Коэна появился сначала в короткометражке «Рождественское послание Али Джи к нации», вскоре снялся в комедии «Али Джи в парламенте», а затем получил и собственное телешоу, в котором нещадно троллил известных политиков и поп-звезд. Также его можно увидеть в клипе Мадонны на песню Music — в ролике Али Джи предстает в качестве придурковатого водителя поп-королевы и ее многочисленной свиты.
Борат Сагдиев
Другой герой Коэна — казахский журналист Борат Сагдиев, без ума влюбившийся в Памелу Андерсон, — стал предметом международного скандала. Несмотря на то, что США картина «Борат» была высоко оценена критиками и даже была выдвинута на «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий», она была запрещена для проката в целом ряде стран, в том числе в Казахстане и России.
Сам Саша Барон Коэн признавался в интервью, что на создание этого персонажа — неполиткорректного простака со сложными родственными связями — его вдохновило путешествие по югу России: «Я встретил там одного чувака — не помню, как его звали, но наблюдать за ним было смешно до истерики». Для того, чтобы вжиться в образ Бората, актеру пришлось 6 недель отращивать волосы на голове, лице и теле. Эффект превзошел даже самые смелые ожидания: «пляжный» лук Сагдиева в ярко-зеленом купальнике до сих является одним из самых узнаваемых в мировом кино.
Бруно
Если Борат обидел в основном жителей бывших союзных республик, то другой герой Саши Барона Коэна — гламурный журналист из Австрии по имени Бруно — от души троллил и представителей фэшн-индустрии и гей-сообщества, и ничего не подозревавших простых смертных. Бруно врывался на модные показы, брал интервью у знаменитостей и выводил из себя даже самых терпеливых и вежливых. Как и в случае с другими работами Коэна, его «жертвы» понятия не имели, что перед ними загримированный комик, а не городской сумасшедший. В итоге, если верить создателям фильма «Бруно», за время съемок Саше пришлось 91 раз объясняться с полицейскими, а однажды его чуть не пристрелили разгневанные охотники.
Адмирал-генерал Хаффаз Аладин
Главный герой фильма «Диктатор» — адмирал-генерал Хаффаз Аладин — эксцентричный и деспотичный правитель в лучших восточных традициях. В этом образе Саша Барон Коэн умудрился пробраться на церемонию вручения премии «Оскар» и испортить смокинг телепродюсеру Райану Сикресту — как он сам утверждал, прахом северокорейского вождя Ким Чен Ира. Как и предыдущие работы актера, этот фильм собрал не только массу противоречивых отзывов, но и звездный состав участников: в «Диктаторе» засветились Меган Фокс (она сыграла любовницу Аладина), Бен Кингсли, Анна Фэрис и Эдвард Нортон, отмечает ELLE.
Однако не стоит полагать, что фильмография Саши Барона Коэна ограничивается лишь троллингом и возмущением общественного спокойствия — он желанный гость на съемочных площадках и у серьезных режиссеров.
Так, в комедии «Рикки и Боб: Король дороги» он по личному приглашению Уилла Феррелла исполнил роль автогонщика Жана Жирара, в картине «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима Бертона сыграл итальянского цирюльника Адольфо Пирелли.
А после выхода на экраны мюзикла «Отверженные» в постановке Тома Хупера, где он блистательно воплотил на экране образ алчного и подлого Тенардье (эту роль он увел у Джеффри Раша), не осталось ни малейших сомнений в том, что Саша Барон Коэн — не просто комик с не всегда понятным чувством юмора, а большой артист, которому по плечу и откровенная клоунада, и драма, и мюзикл.