Дженнифер Шрейдер Лоуренс – американская актриса, прославившаяся после роли Китнисс Эвердин в блокбастере «Голодные игры».
В 22 года она стала лауреатом премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль». Представляем вам ярчайшие роли самой востребованной актрисы планеты.
«ПЫЛАЮЩАЯ РАВНИНА», 2008
Свою первую заметную роль 17-летняя на тот момент Дженнифер сыграла в фильме, ставшем режиссерским дебютом Гильермо Арриаги, сценариста «трилогии смерти» Алехандро Гонсалесу Иньярриту. Премьеры «Пылающей равнины» — душной драмы с традиционным для Арриаги нелинейным нарративом — прошли в Венеции и Торонто, однако вместо фестивальных призов фильм ждали разгромные рецензии и ничтожные сборы. Что не отменяет эффекта, произведенного не по годам уверенным дебютом Лоуренс, сыгравшей ни много ни мало Шарлиз Терон в юности.
«ЗИМНЯЯ КОСТЬ», 2010
Карьерным прорывом Дженнифер стала ее номинированная на «Оскар» роль в этой могучей и суровой драме о несовершеннолетней девушке, вынужденной решать далеко не детские (или девичьи) проблемы. Прежде чем научиться рубить дрова и разделывать белок в незабываемой роли Ри — дочери Уолтера Уайта деревенского разлива, — Лоуренс пришлось изрядно постараться, убеждая продюсеров «Зимней кости», что она на нее подходит. Когда ее сочли «слишком симпатичной», на повторные пробы Дженнифер явилась без макияжа и с красными от недосыпа глазами: «кажется, с моих бровей свисали сосульки».
«ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ», 2012-2015
В рекордные сроки покорив кинокритиков, модных экспертов и примерно всех остальных, Лоуренс была утверждена на главную роль в «Голодных играх» — подростковой антиутопии, поначалу рекламировавшейся как альтернатива «Сумеркам», но за четыре года на экранах заработавшей свое — на порядок более приличное — место в иерархии голливудских франшиз (особенно, вопреки ожиданиям, удался ее совсем недавний финал). Играя смелую, самоотверженную и феноменально меткую Китнисс Эвердин, Дженнифер выросла в суперзвезду — и стала самой высокооплачиваемой актрисой планеты.
«МОЙ ПАРЕНЬ — ПСИХ», 2012
Невероятно, но в это же самое время Лоуренс исправно подтверждала и заработанную «Зимней костью» репутацию талантливейшей драматической актрисы. Особенно важным оказалось в этом смысле ее сотрудничество с новоявленным голливудским классиком Дэвидом О. Расселлом, первым делом приведшим Дженнифер к «Оскару» за роль распутной вдовы Тиффани, не сразу, но уверенно влюбляющей в себя психически неуравновешенного соседа (Брэдли Купер). Взрывоопасная, но уязвимая Тиффани остается самой интересной из героинь Лоуренс, пишет ELLE.
«АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ», 2013
Не обошелся без Дженнифер и следующий фильм Расселла, записанного в книгу рекордов американской Киноакадемии как единственный режиссер, дважды подряд заполнявший своими звездами все четыре актерские категории «Оскара». Играя скучающую жену отпетого мошенника (Кристиан Бейл), в «Афере по-американски» Лоуренс уходит на второй план, но не устает высекать искры — если не эффектным внешним видом (прически, меха, декольте), то бурными истериками или выдающимся исполнением «Live and Let Die».
«ДЖОЙ», 2015
Третий «Золотой глобус» из трех возможных Дженнифер принесла ее последняя коллаборация с Расселлом, Купером и Робертом Де Ниро — не очень смешная и не особенно удачная трагикомедия, вдохновленная биографией всамделишной Джой Мангано (сколотившей многомиллионное состояние изобретательницы чудо-швабры и других полезных в быту приблуд). Очередная оскаровская номинация Лоуренс — наименее заслуженная из четырех, но если к сценарию и ритму фильма вопросов много, то вновь играющая зрелую женщину Дженнифер, как всегда, превосходна.