Лучшие роли роковой красотки Шарлиз Терон

Ее можно назвать «бриллиантом» голливудского кинематографа, самой ослепительной блондинкой наших дней, которую от десятка других красавиц отличает образованность, отличное чувство юмора и шарм. Но еще больше — она не любит громкие вечеринки и всячески старается избегать папарацци. Речь идет о прекрасной актрисе Шарлиз Терон.

В кино эта хрупкая красавица может практически все: сыграть омерзительную убийцу-лесбиянку, роковую красотку или воительницу в постапокалиптическом фильме. К тому же, голливудская актриса не стесняется в кадре даже обнажаться.

Сегодня мы предлагаем нашим читателям вспомнить избранные вехи карьеры этой прекрасной блондинки.

«Ярды» (THE YARDS), 2000

kinopoisk.ru

Успев запомниться ролями в «Адвокате дьявола» и «Правилах виноделов», у Тома Хэнкса и Вуди Аллена (как-то признавшимся, что «при виде Шарлиз тают пуговицы»), к 2000 году Терон утвердилась в статусе голливудской It Girl — со всеми вытекающими вроде титулов самой сексуальной женщины на свете и съемок без разбора. Из четырех вышедших в 2000-м фильмов с ее участием проверку временем выдержал самый убыточный — криминальная драма будущего классика Джеймса Грея («Любовники»), где Шарлиз в который уж раз играет красивую жертву трагических обстоятельств.

«Монстр» (MONSTER), 2003

kinopoisk.ru

По-видимому, подустав играть жен, подруг и прочих трофейных красоток, в 2003 году Терон шокировала Голливуд, растворившись в образе Эйлин Уорнос — страшной, как смертный грех, проститутки, на закате карьеры переквалифицировавшейся в серийные убийцы (и впоследствии за это казненной). Лишний вес, вставная челюсть и жутковатый грим оказались оправданным риском: обезобразив свою внешность, Шарлиз исполнила роль на века — награжденную всеми возможными призами, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

«Северная страна» (NORTH COUNTRY), 2005

kinopoisk.ru

В том, что трансформация Терон в мощную драматическую актрису не была ни временной, ни тем более случайной, вскоре убедила «Северная страна» — еще одна основанная на реальных событиях драма с Шарлиз в роли самой смелой из жертв сексуальных домогательств в шахтах Миннесоты. Еще раз замаскировав собственную ослепительность (на сей раз пригодились сажа и горняцкая униформа), Терон вновь покорила критиков и экспертные жюри — удостоившись как минимум номинаций на все те премии, которые ей достались за «Монстра».

«Дорога» (THE ROAD), 2009

kinopoisk.ru

Не особенно преуспев в своем первом заплыве в экшн-воды («Эон Флакс» оказался катастрофой эпических пропорций, «Хэнкок» забивал актрисой гвозди), Терон благоразумно вернулась к сделавшим ей имя суровым инди-драмам. Спродюсировав «Пылающую равнину» (с Дженнифер Лоренс в одной из ее первых ролей — Шарлиз в юности), по-настоящему угадала актриса с «Дорогой» — могучей экранизацией награжденного Пулитцером романа Кормака МакКарти: будучи поклонницей книги, Терон без раздумий согласилась на крохотную, сокращенную до пары флэшбеков роль Женщины, сыграв ее блестяще, отмечает ELLE.

«Бедная богатая девочка» (YOUNG ADULT), 2011

kinopoisk.ru

Актерский диапазон Шарлиз предстал во всей его широте с выходом «Бедной богатой девочки» — трагикомедии Джейсона Райтмана («Джуно», «Мне бы в небо»), где Терон рвет и мечет в роли отказывающейся взрослеть эффектной стервы, возвращающейся на малую родину с дичайшей целью: отбить экс-бойфренда у его только что родившей жены. С обманчивой легкостью играя пятьдесят оттенков вредности, Шарлиз предстает в лучшей со времен «Монстра» форме — смотрясь при этом неотразимо даже в тех сценах, где ей положено выглядеть жалко.

«Безумный Макс: дорога ярости» (MAD MAX: FURY ROAD), 2015

kinopoisk.ru

Вторая попытка покорить жанр боевика (взявшая высокий старт со съемок в клипе Брэндона Флауэрса из The Killers) актрисе удалась куда больше, чем первая: «Белоснежка и охотник» стал хитом мирового проката, а новый «Безумный Макс» остается безоговорочно лучшим фильмом 2015 года. Шарлиз в нем, что характерно, MVP: играя однорукую, бритую наголо, безжалостную и решительную «императрицу» Фуриосу, она не столько составляет ударный тандем с титульным героем, сколько задвигает его на второй план — жаль, что ее участие в сиквеле (в отличие от съемок в «Охотнике» без Белоснежки) пока не подтверждено.