Дженнифер Коннелли по праву считается одной из самых красивых дам Голливуда. В то время, как многие голливудские красотки ее возраста делают операции и подтяжки, Коннели остается собой: актриса, которая недавно стала лицом марки Shiseido, не посещает косметологов и уж тем более не колет себе ботокс.
Впервые американская киноактриса в индустрии развлечений засветилась в 10-летнем возрасте. Прежде, чем в 14 лет сняться в ленте Серджио Леоне «Однажды в Америке», она была успешной ребенком-моделью. Настоящее признание кинокритиков она получила в 1998 году, сыграв в киноленте «Темный город», а затем в 2000-м после выхода фильма «Реквиеме по мечте». Актриса Дженнифер Коннелли за блестящую работу в «Играх разума» о нобелевском лауреате Джоне Нэше Дженнифер была удостоена «Оскара».
Проклятие этой самой престижной кинонаграды на планете, согласно которому после получения заветной статуэтки звезды якобы сталкиваются с полосой неудач и крахом карьеры, Коннелли, к счастью, не коснулось. Она успешно продолжала сниматься, придерживаясь при этом своего правила – не сосредотачиваться на одном жанре и амплуа, а создавать разноплановые и все более серьезные и сложные образы.
Вспоминаем некоторые из ее лучших ролей.
«Однажды в Америке», 1984
Рожденная в Катскильских горах хорошенькая девочка ирландских, норвежских и еврейских кровей, Коннелли с детства снималась в рекламе, украшала обложки подростковых журналов и ходила на кинопробы — в итоге впечатлив самого Серджио Леоне, доверившего ей маленькую, но важную роль в гангстерской саге «Однажды в Америке». Сыграв юную балерину, разбивающую сердце соседу по прозвищу Лапша (он вырастет в Роберта Де Ниро, она — в Элизабет МакГоверн), Коннелли запомнила этот опыт как «необыкновенно идиллическое знакомство с кинематографом».
«Темный город», 1998
Девочка созрела очень быстро, наделав шороху откровенными съемками в эротическом триллере «Горячее местечко» и постельными сценами в нескольких совсем уж проходных картинах. Куда более достойную ее роль femme fatale Дженнифер сыграла у Алекса Пройаса, в устойчиво культовом неонуаре, по-своему предвосхитившем триумф вышедшей годом позже «Матрицы». Старательно исполняя жестокие романсы и отчаянно пытаясь понять собственного мужа, потерявшего память подозреваемого в серии убийств, Коннелли ослепляет даже в декорациях города, где всегда темно.
«Реквием по мечте», 2000
Заговорив о широкоэкранном мраке, невозможно не вспомнить «Реквием по мечте» — по-настоящему убедительный фильм на тему зависимостей и, может статься, самое депрессивное зрелище последних 15 лет (чего стоит одна «Lux Aeterna» Клинта Мэнселла). Ни с одним из четырех главных героев «Реквиема по мечте» не происходит ровным счетом ничего хорошего, но роль Коннелли, за полтора часа превращающейся из красивой и мечтательной девушки в истерзанный аддикцией кусок мяса, запоминается как самая душераздирающая.
«Игры разума», 2001
Именно фрагмент еще не вышедшего тогда «Реквиема по мечте» сделал Коннелли соискательницей роли в «Играх разума» Рона Хауарда — заработавшем свыше 300 миллионов долларов и четыре «Оскара» байопике гениального математика Джона Нэша. Одну из статуэток по делу выиграла Дженнифер, чьей основной задачей было держать себя в руках, пока в главной роли живописно сходил с ума Расселл Кроу (экранная химия между актерами стала решающей причиной, убедившей продюсеров в том, что жену Нэша должна была играть Коннелли).
«Дом из песка и тумана», 2003
Немногим менее мощную драматическую роль Дженнифер сыграла у Вадима Перельмана — рожденного в СССР режиссера, не так давно снявшего все 16 эпизодов телесериала «Измены», а в Голливуде дебютировавшего дюжину лет назад, с суровой драмой о скромном бунгало на берегу океана и его огромной роли в жизнях нескольких маленьких людей. Оскаровских номинаций за игру в «Доме из песка и тумана» удостоились сэр Бен Кингсли и иранская актриса Шоре Агдашлу, но ничем не уступает им и Коннелли в роли роковой женщины поневоле, сообщает ELLE.
«Ной», 2014
В последние годы карьера Дженнифер заметно забуксовала — ни «День, когда Земля остановилась», ни «Дилемму», ни «Любовь сквозь время» к числу ее актерских побед, мягко говоря, не отнести. Положение отчасти спас ее широко разрекламированный реюнион с режиссером «Реквиема по мечте» Дарреном Аронофски — не взорвавший мир, но преуспевший в прокате эпос, где Коннелли (вновь сыгравшая жену Расселла Кроу, здесь — библейскую Ноему) выглядела неоспоримой MVP (и, само собой, все так же роскошно).