Вот несколько примеров довольно распространенных заболеваний, которые ставят врачей в тупик — а, самое главное, могут серьезно навредить вашему здоровью.
Когда вы испытываете странные боли, проблемы с пищеварением или другие необъяснимые, но неприятные симптомы, то рассчитываете решить проблему с помощью врача. Но, иногда, даже у хороших специалистов могут возникнуть трудности с идентификацией определенных расстройств.
Это нужно знать!
Синдром раздраженной толстой кишки
Синдром раздраженного кишечника (СРК) — хроническое заболевание, которое поражает толстую кишку и вызывает боль в животе, спазмы, вздутие живота, понос и запор. В соответствии с диагностическими критериями, пациент должен иметь вышеперечисленные симптомы в течение, по крайней мере, шести месяцев — не меньше трех дней каждую неделю месяца. Врачам чрезвычайно трудно выявить СКР и, следовательно, лечить его, так что больные долгое время подвергаются медикаментозному лечению от других, схожих по симптоматике болезней.
Целиакия
Так много путаницы окружает целиакию — иммунную реакцию на глютен, которую вызывает воспаление в тонком кишечнике, что врачи часто оказываются в тупике перед постановкой диагноза. В среднем, пациент должен наблюдаться от 6 до 10 лет. Теоретически, больные целиакией испытывают трудности взаимодействуя с продуктами, содержащими глютен. На практике же, лишь четверть больных страдают от поноса и потери веса. Целиакия может также вызывать зуд кожи, головные боли, боли в суставах, изжогу — симптомы, которые подходят под кучу болезней. Анализ крови не может диагностировать целиакию, независимо от того, какие симптомы присутствуют, и только последовательная эндоскопия может определить степень повреждения тонкого кишечника.
Фибромиалгия
Фибромиалгия, который характеризуется широким распространением скелетно-мышечной боли, включает в себя «с медицинской точки зрения необъяснимые симптомы» — именно такой термин используют врачи, чтобы описать постоянные жалобы, которые не имеют очевидных физических причин. Когда врачи не могут найти причину для хронической боли пациента и усталости, они часто дают этот диагноз.
Волчанка
Самым приметным признаком волчанки, еще одного хронического воспалительного заболевания, является сыпь на щеках пациента. Но появляется она не всегда. А без этого указания врач может очень и очень долго искать правильный диагноз — вспомните только серию доктора Хауса.
Синдром поликистоза яичников
Нерегулярные месячные, необъяснимое увеличение веса, а также трудности с зачатием могут быть симптомами синдрома поликистозных яичников (СПКЯ), гормонального расстройства, затрагивающего женщин репродуктивного возраста. Как и прочие болезни из нашего списка, эту диагностировать чрезвычайно сложно. Для того, чтобы быть поставлен диагноз СПКЯ, женщина должна иметь либо редкие, либо очень долгие периоды менструации, или иметь повышенный уровень мужских гормонов. Избыток андрогенов может привести к аномальному росту волос на лице и теле, но женщины определенных этнических групп (например, Северной Европы и Азии) к примеру, обладают вышеперечисленными признаками и безо всякой болезни.
Аппендицит
Можно подумать, что воспаленный придаток опытный врач должен диагностировать моментально. Типичные синдромы аппендицита включают тошноту, боль и опухоль у пупка, возможна субфебрильная температура. Но не всегда. Иногда, к примеру, люди испытывают резкую боль, но потом аппендикс разрывается и боль проходит — человек считает, что все в порядке. Однако, все далеко не в порядке: гной растекается по полостям тела и может вызвать потенциально опасные для жизни инфекции, но это может занять несколько дней или даже недель до появления новых симптомов.
Мигрень
Для многих страдающих мигренью, ничто не может быть более очевидным, чем сильные головные боли, которые, как правило, характеризуются интенсивной пульсацией в голове и могут сопровождаться тошнотой, рвотой, или чувствительность к свету и звуку. Но некоторые люди могут иметь мигрень и даже не подозревать об этом. Пациенты чувствуют легкий дискомфорт в голове, испытывают головокружение и получают лекарства, не предназначенные для лечения мигрени, что, в перспективе, может развиться в более тяжелую форму болезни.