Более 30 лет американский художник в прямом смысле слова пашет на ниве изобразительного искусства, то и дело откапывая новые приемы. Сам автор называет необычное сельскохозяйственное творчество «земельными работами» («Earthworks»). Среди его рисунков на полях — портреты, натюрморты и (что довольно забавно) пейзажи.
Для того, чтобы увидеть картины Стэна Херда, нужно влезть на крышу, а еще лучше подняться в воздух на самолете.
Будущий полевой живописец родился в семье фермеров и рос в небольшом канзасском поселке. Хотя позже он получил художественное образование, Стэн Херд (Stan Herd) никогда не забывал о своих корнях — которые, что логично, уходят в землю. Первые картины, нарисованные молодым художником, показывали пшеничные поля, сельские дороги и все прелести битвы за урожай.
Со временем автор деревенских пейзажей осознал, что больше всего любит писать монументальные полотна. А однажды, когда Стэн Херд летал над полями на кукурузнике, он решил рисовать на новом материале. С тех пор холстом молодого живописца стали родные поля (а позже и не только родные). С «кистями» проблем тоже не предвиделось: Стэн Херд вырос на ферме, так что умел обращаться с тракторами и прочей сельхозтехникой.
Кстати, о технике. На то, чтобы научиться агроживописи, Стэн Херд потратил около четырех лет. Еще бы, ведь неудачные рисунки на полях нельзя просто выбросить на свалку. Приходится работать по принципу палимпсеста: стирать изображение и рисовать новую картину на старом холсте. Но старания не были тщетны. Сейчас Стэн Херд — признанный и опытный полевой художник.
Как и любые другие картины, рисунки на полях начинаются с набросков: Стэн Херд выкладывает контур кирпичами. Затем художник принимается копать и пахать землю, в конце добавляя на импровизированный холст почву разных оттенков. Среди работ Стэна Херда — портреты на заказ, изображения для рекламных постеров (в том числе «Абсолютный ландшафт» для известной водочной компании) и картины для души.
Для того, чтобы определить, все ли в порядке с картиной, живописец может отойти на пару шагов. Чтобы оценить готовность рисунков на полях, Стэну Херду приходится подниматься ввысь на воздушном шаре. Но со временем искусство, видимое с неба, требует все меньше доработки.
Источник: kulturologia.ru