Рассказываем невероятную историю о том, как психиатр разлучил тройню сразу после рождения — для зловещего социального эксперимента.
Роберт Шафран, Эдди Галланд и Дэвид Келман выросли думая, что являются обычными детьми — пока не узнали чудовищную правду.
Это началось как жуткое совпадение, а затем стало чем-то еще более странным. Роберт Шафран поступил в колледж в Нью-Йорке и в первый же день студента потрясли люди, обнимающие его … и называющие парня Эдди. Лишь после встречи со своим новым соседом по комнате Майклом Домитцом он начал что-то понимать. Как выяснилось, Майкл в предыдущем учебном году жил в одной комнате с Эдди Галландом — парнем, который ходил, разговаривал, смотрел и действовал точно так же, как и Роберт.
«У него была такая же улыбка, такие же волосы, такие же самые выражения — это был его двойник», — говорит Домитц в новом фильме «Three Identical Strangers», который показали на кинофестивале Sundance Film Festival.
Вскоре выяснилось, что они были братьями, разлученными при рождении, оба усыновленными, оба родившимися 12 июля на Лонг-Айленде в 1961 году. Захватывающая история привлекла внимание местной прессы — и после этого все стало ещё более странным. Появился третий близнец, Дэвид Келман из Куинса. Оказалось, что давно разлученные близнецы фактически были тройней.
Но история оказалась ещё более запутанной. Парни вскоре обнаружили, что нью-йоркский психиатр Питер Нойбауэр преднамеренно разлучил их сразу после рождения в качестве эксперимента. Он разлучал десятки новорожденных близнецов, помещал в различные семьи и изучал их воспитание — подобно экспериментам над крысами в лаборатории.
После рождения тройня попала в агентство по усыновлению под названием Louise Wise Services. А у доктора Нойбауэра внезапно появилась идея — изучить теорию «Природа против воспитания». Усыновителям каждого из младенцев никогда не говорили, что мальчики были разделенной тройней, а только рассказывали, что их воспитанники являются частью исследований в области развития ребенка. И все эти семьи также были выбраны не случайным образом. Ведь в каждой из них при усыновлении одного из близнецов была приемная дочь возрастом около 2 лет.
Когда парни наконец встретили друг друга, семьи были в ярости, но юридически ничего нельзя было сделать. Близнецы также были разгневаны. Роберт говорит: «Первоначальная встреча была просто полным сюрреализмом». «Но потом, когда мы собрались вместе, была такая радость, которую я никогда не испытывал в своей жизни, и это продолжалось очень долго».
Братья перевелись на один и тот же курс и съехались вместе. После они работали официантами в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, а затем открыли ресторан в Сохо под названием Triplets. Однако с годами напряженность возрастала и в 33 года Эдди покончил с собой. Роберт бросил заниматься рестораном и переучился на адвоката, а Дэвид стал консультантом по страхованию, пишет Deadbees.net.
Нэнси Сигал, профессор психологии и автор книги Accidental Brothers («Неожиданные братья»), встретилась с доктором Нойбауэром перед его смертью. Она сказала The Times: «Больше всего меня поразило, что он не проявил никаких угрызений совести за то, что сделал». «Он всё ещё думал, что поступил правильно».
Нэнси рассказывает, что исследование доктора Нойбауэра показало, что «гены оказывают более глубокое влияние, чем мы думали». И добавляет, что большинство разлученных близнецов «в конечном итоге оказались очень похожими».