Картину да Винчи продали за рекордные 450 млн долл. И даже не факт, что это не подделка! Картину гениального художника «Спаситель мира» была продана за $450,3 млн, став самым дорогим произведением искусства в мире.
Полотно Леонардо да Винчи было продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Об этом сообщается в официальном Твиттере аукциона.
Торги длились всего 19 минут; стартовая цена составляла $100 млн.
Leonardo da Vinci’s masterpiece Salvator Mundi achieves $450,312,500, a #worldauctionrecord for any work of art sold at auction. pic.twitter.com/snKxm7t3cb
— Christie’s (@ChristiesInc) 16 ноября 2017 г.
В Christie’s отметили, что это рекордная стоимость для произведения искусства, когда-либо проданного на аукционе. Предыдущий рекорд принадлежал картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины», в мае 2015 года проданной за $179,4 млн.
Имя покупателя пока не раскрывается.
Картина принадлежала российскому бизнесмену Дмитрию Рыболовлеву. Он купил её у швейцарского арт-дилера Ива Бувье за $127,5 млн. Рыболовлев обвинил Бувье в мошенничестве и обратился в суд: по мнению миллиардера, Бувье продавал ему картины по завышенной цене, из-за чего ему пришлось переплатить за них несколько сотен миллионов долларов.
Проведению аукциона предшествовала беспрецедентная рекламная кампания.
Изображение: Benjamin Norman/The New York Times
И хотя некоторые искусствоведы указывали на плохое состояние картины и её сомнительное происхождение, аукцион стал одним из самых ожидаемых событий года, пишет Lifter.
Некоторые специалисты утверждают, что эта картина никак не может принадлежать кисти да Винчи, хотя, несомненно, относится к эпохе Возрождения.
Изображение: Benjamin Norman/The New York Times
Однако ряд экспертов подтвердил подлинность картины, что и позволило ей получить столь высокую оценку.
Изображение: Benjamin Norman/The New York Times
Искусствоведы в шоке, говорят: «Это же не Мона Лиза.»
Изображение: Benjamin Norman/The New York Times
Даже если это настоящий Да Винчи — это не лучшее его произведение и не должно стоить таких денег: «Иисус здесь с пустыми глазами, невыразительный и монотонный.»
Изображение: Ars Magazine