Александр Акопов — капитан украинского экипажа, спас жизни 121 пассажира и 6 членов экипажа во время ужасного шторма в Турции.
Рейс авиакомпании Atlas Global вылетал из Стамбула в Эрджан на Северном Кипре и столкнулся с градом и ветром. На высоте около полутора тысяч метров самолету разбило носовую часть и стекло кабины пилотов. Положение было критическим, пилоты полностью лишились обзора. В аэропорту все в отчаянии ожидали катастрофы.
Украинский летчик Александр Акопов стал героем, посадив пассажирский самолет в аэропорту Ататюрка вслепую, после того как сильный град на взлете разбил кок и повредил стекла в кабине пилота.
По словам пилота Акопова, в тот момент, когда самолет взлетал, погода была вполне нормальной. Хотя до этого был штормовой дождь и град. Но потом погода нормализовалась. «Передо мной взлетали другие самолеты. Когда мы уже поднялись на четыре тысячи футов (1219 километров), попали в грозовую облачность, которая не была опознана локатором», — пояснил пилот. Крупный град сильно повредил кок самолета.
Капитан Акопов принял решение возвращаться. Для того чтобы посадить борт, он наклонил самолет немного набок. Это позволило ему видеть полосу через боковое стекло, поскольку обзор через лобовое стекло был нулевым.
Четко сработали и другие члены экипажа, и диспетчеры аэропорта Ататюрка. Это позволило очень точно зайти на посадку. На борту самолета на момент аварийной посадки находились 121 пассажир и 6 членов экипажа. Вот как выглядела форточка, через которую пилоты Atlasjet контролировали заход на посадку в Стамбуле.
Наблюдавшие за посадкой в экстремальных условиях люди на полосах в аэропорту были уверены, что самолет просто упадет, крича на турецком: «Он не сядет, не сядет». Когда капитан посадил самолет, аплодировал весь аэропорт. Пилоты других самолетов мигали фарами и просто приходили на борт пожать руку. По всем турецким каналам показывали заход на посадку.
Тем временем в сети появилась видеозапись из салона самолета. Судя по ней, пассажиры хорошо понимали всю опасность своего положения и были близки к панике. Некоторые из них кричали и плакали, поскольку воздушное судно сильно трясло, пишет Bigpicture.
К своему подвигу Александр относится спокойно, хоть и признает, что этот инцидент оказался самым серьезным испытанием за всю его карьеру. «Только не делайте из меня героя, хорошо? — сказал пилот украинским журналистам. — Не нужно преувеличивать. Я просто выполнял свою работу…»