Интересные факты о великом и гениальном Морриконе (видео)

Музыка к фильмам и сериалам итальянского композитора Эннио Морриконе прославила ее создателя на весь мир.

Большинство знает его как автора музыкальных треков для кинофильмов и телепрограмм. Его музыка проникает в самую душу, заставляет людей грустить и радоваться…

Представляем вам 10 интересных фактов об Эннио Морриконе.

1

1. Работая с конца 1940-х, Эннио Морриконе давно и оправданно слывет одним из самых изобретательных, влиятельных и плодовитых (свыше 500 оригинальных саундтреков!) композиторов, когда-либо сочинявших для кино. Морриконе приложил руку к десяткам великих фильмов, продал десятки миллионов пластинок, выиграл все призы на свете — и при этом никогда не работал за пределами родного Рима и даже не знает английского.

2. Свою дебютную композицию Эннио написал в возрасте шести лет, а первым учителем будущего классика был его отец Марио, познакомивший сына с нотной грамотой и азами игры на нескольких музыкальных инструментах. Больше других юному Морриконе приглянулась труба, на которой он играл, пока не стал аранжировщиком на радио и телевидении.

3. Удивительное дело, но со своим одноклассником Серджио Леоне композитор начал сотрудничать только в середине 1960-х, над первым из спагетти-вестернов так называемой «долларовой трилогии», навсегда изменившей и американский народный жанр, и представление о том, какой может быть музыка для кино. Кульминация их партнерства — разродившийся одним из самых продаваемых саундтреков всех времен идеальный вестерн «Однажды на Диком Западе».

4. Несмотря на то, что имя Морриконе принято связывать с вестерном, его послужной список охватывает более-менее все жанры, от комедии до хоррора, и пересекается с десятками других славных биографий, от земляков калибра Бертолуччи, Пазолини и Торнаторе до голливудских светил вроде Малика, Стоуна и Де Пальмы. Примечательно, что свой, возможно, главный хит «Chi Mai» (в СССР известный как мелодия из «Профессионала» с Бельмондо) Эннио написал декадой ранее для малоизвестной драмы «Маддалена».

5. На протяжении многих десятилетий Морриконе оставался активным и за пределами кино, еще в 1963 году став соавтором прогремевшего на всю Европу шлягера в исполнении Пола Анки и сработавшись с тех пор с артистами в диапазоне от Мирей Матье и Демиса Руссоса до Стинга и Pet Shop Boys. Имеется в резюме итальянца и официальная тема чемпионата мира по футболу 1978 года.

6. Последней коллаборацией Морриконе и Леоне оказался гангстерский эпос «Однажды в Америке» — лебединая песня режиссера, через несколько лет умершего, планируя 100-миллионный проекте о блокаде Ленинграда, в который успели вписаться Роберт Де Ниро и, куда без него, Эннио. Увы, один из лучших саундтреков Морриконе остался без внимания Киноакадемии — американские прокатчики фильма элементарно не подали необходимые документы.

7. Отношения с «Оскаром» у итальянца долгое время не складывались — вплоть до того, что однажды его во всех смыслах оригинальной музыке к «Миссии» академики предпочли обновленные Херби Хэнкоком аранжировки чужих джазовых стандартов (Морриконе впоследствии заявил, что его «ограбили»). Лишь в 2007 году, после пяти номинаций, мэтр удостоился почетного «Оскара» (из рук переводившего его благодарственную речь Клинта Иствуда).

8. По такому случаю накануне церемонии вышел музыкальный сборник «We All Love Morricone»- вероятно, единственный на свете альбом, в трек-листе которого Селин Дион соседствует с группой Metallica. Последняя известна своей давней привычкой начинать концерты с музыки Эннио — в чем в разные годы были замечены и Muse, и Coldplay, и Джек Уайт (а солист Faith No More Майк Паттон как-то выпустил шикарную компиляцию редких вещей композитора), пишет ELLE.

9. Но самый последовательный из знаменитых поклонников Морриконе — это, конечно, Квентин Тарантино. Великий компилятор виртуозно использовал музыку Эннио в обеих частях «Убить Билла», «Доказательстве смерти» и «Бесславных ублюдках» — после чего исполнил, наконец, свою давнюю мечту и уломал итальянца сочинить оригинальную песню («Ancora Qui») для «Джанго освобожденного».

10. Годом позже Эннио заикнулся было, что больше он работать с Квентином не будет — но потом передумал, чем осчастливил и всех нас, и режиссера, и даже, думается, себя. Написав музыку к прошлогодней «Омерзительной восьмерке», Морриконе заработал долгожданный соревновательный «Оскар», став в возрасте 87 лет самым пожилым лауреатом в истории Киноакадемии.