Проклятье на века: драгоценности с несчастьем

Внешние атрибуты играют огромную роль в определении положения человека в обществе. Дорогой костюм, шикарный автомобиль, и, конечно же, эффектные ювелирные украшения — стоит удалить из списка хотя бы одно наименование, и ваш высокий статус окажется под сомнением. Помните о том, что наличие статусных украшений позволяет не только выделиться на фоне других, но и привлечь в свой круг общения людей с равным и даже большим достатком — а это ещё одна ступенька вверх.

В известной песне поется: «Лучшие друзья девушек – это бриллианты». В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки бояться брать «проклятые» драгоценности.

Представляем вам проклятые драгоценности, которые приносили хозяевам только несчастья.

Синий бриллиант «Надежда»

2

Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы. Камень предназначался для обрядов, поэтому владеть им единолично позволялось никому. Говорят, что несчастья посыпались на короля-солнце Людовика XIV после того, как он велел огранить бриллиант. После смерти монарха следующих владельцев камня ждала незавидная участь: Людовик XV скончался от неизвестной болезни, Марие-Антуанетте отрубили голову, фавориток, надевавших это украшение, настигала насильственная смерть.

3

Эвелин Уолш Маклин – последняя владелица синего бриллианта.

В последующих веках владельцы синего бриллианта также не могли избежать проклятья и умирали не своей смертью. Остановил проклятье знаменитый торговец ювелирными украшениями Генри Уинстон. Он выкупил «Надежду» у последних хозяев и подарил Смитсоновскому институту. Теперь бриллиантом никто не владеет единолично, поэтому «кровавая» его история на этом закончилась.

4

Генри Уинстон передает бриллиант «Надежда» Смитсоновскому институту.

Черный бриллиант Орлова.

5

Прекрасный бриллиант весом в 67,5 карат в 19 веке обнаружили в индийских шахтах. Первоначально камень получил название «Глаз Брахмы». И снова же бриллиант был украден из статуи индийского божества. В 1932 году камень попал в США. Его привез Дж. Перис, который затем спрыгнул с небоскреба. Следующих двух владелиц камня княгинь Надежду Орлову и Леонилу Галицыну-Бариатински ожидала та же участь. Обе женщины покончили с собой, спрыгнув с крыши зданий. Чтобы «разрушить проклятье», камень был разделен на три части.

6

Драгоценность, «заставлявшая» хозяев убивать себя.

7

Брошь царя Креза, одно из лидийских сокровищ.

Как правило, древние короли, скрывая свои драгоценности, накладывали на них проклятья. Так случилось и лидийскими сокровищами, которые принадлежали царю Крезу, правившему в 6 веке до н. э. 150 реликвий обнаружили только в 1965 году. Все семеро, кто принимал участие в раскопках, скоропостижно скончались.
Наиболее известным сокровищем царя Креза стала брошь в виде бегущего коня.

Почему-то все владельцы, вскоре после приобретения украшения, пытались избавиться от него. В 2006 году брошь находилась в турецком музее, откуда она была украдена. Похитители не могли ее продать, а через семь лет они сами появились на пороге департамента немецкой полиции и сдали реликвию, говоря, что она принесла им множество неудач.

Проклятый пурпурный аметист из Индии.

8

Этот аметист был продемонстрирован общественности всего 30 лет назад. До этого он долго лежал в музейных хранилищах, запечатанный в коробочке. Считается, что этот камень был украден в храме Индры (Индия) в 1857 году и привезен в Англию. Со временем аметист оказался у Эдварда Герон-Аллена. Писатель, будучи человеком впечатлительным, связывал все несчастья, происходившие с ним, с драгоценностью. Герон-Аллен дарил аметист своим друзьям, но, спустя время, они возвращали подарок обратно, пишет Культурология.рф.

9

Эдвард Герон-Аллен – писатель, к которому камень не единожды возвращался.

Затем писатель выбросил злополучный аметист в канал, но через три месяца каким-то чудом камень обнаружил ловец устриц, продал перекупщику, а тот отнес его в Музей естественной истории, где работал Эдвард Герон-Аллен. Испугавшись «возвращения» камня, писатель положил его в семь коробочек и отдал на хранение в банк, распорядившись, чтобы сверток открыли только через три года после смерти владельца.