Уже прошёл не один десяток лет с того момента, как Юрий Гагарин взглянул на нашу Землю из Космоса, а мы по прежнему ждём, когда уже человечеству будет открыт свободный доступ к бескрайним просторам Галактики. Ждём, фантазируем и смотрим фильмы про Космос.
Понимая, что одними эпизодами Звёздных войн сыт не будешь, мы постарались собрать для своих преданных зрителей самые известные и захватывающие киноленты о бескрайних просторах Вселенной. В этих фильмах жизнь начинается за пределами Земного пространства, а сюжетные линии одна интересней другой. Исследуйте, фантазируйте, мечтайте, смотря фильмы про космос.
Мы выбрали лучшие фильмы о космосе, каждому из которых меньше 10 лет.
№10 «ПЕКЛО», 2007
Прежде чем прославиться на весь мир в качестве орденоносного режиссера «Миллионера из трущоб», «Стива Джобса» и церемонии открытия лондонской Олимпиады, Дэнни Бойл успел снять угрюмый, но по-своему величественный триллер об экипаже космического корабля, пытающемся реанимировать умирающее солнце.
№9 «ВАЛЛ·И», 2008
Самая переоцененная из побед пиксаровских аниматоров примечательна не столько 500-миллионными сборами, 96% одобрения на Rotten Tomatoes и неминуемым «Оскаром», сколько иерархией героев: главный из них — немногословный робот-уборщик, а переживший апокалипсис таракан на порядок симпатичнее сбежавших с уничтоженной ими планеты землян.
№8 «СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ», 2014
Первый фильм кинематографической вселенной Marvel, сделавший ее монополию на иронию и прочий постмодернизм своим содержанием: несмотря на целый ряд драматических событий, «Стражи Галактики» — это, конечно же, комедия. И слава богу: когда твои главные козыри — Крис Прэтт, злобный енот и говорящее (правда, не очень много) дерево, глупо строить серьезную мину.
№7 «ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР», 2015
Разгромленная прессой и провалившаяся в прокате космическая опера братьев Вачовски — занятный гибрид «Матрицы», «Звездных войн» и сборника комедийных скетчей Saturday Night Live, в котором Мила Кунис играет уборщицу из Питера, Ченнинг Тейтум с трудом сдерживает ухмылку, а новоиспеченный лауреат «Оскара» Эдди Редмейн преподает мастер-класс дрянной актерской игры.
№6 «ЛУНА 2112», 2009
Режиссерский дебют Данкана Джонса (он же Зоуи Боуи, он же угадайте чей сын) — незабываемый tour de force Сэма Рокуэлла, играющего в «Луне» обе главные роли (еще одну, второплановую, исполнил Кевин Спейси, чьим голосом говорит искусственный разум). Через несколько лет сюжет снятого за 5 миллионов фильма пригодился 120-миллионному блокбастеру «Обливион» с Томом Крузом.
№5 «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ», 2009
Фильм, окончательно утвердивший Абрамса в статусе нового Спилберга, успешно перезагрузил франшизу, у которой все было куда хуже, чем у «Звездных войн» после «Мести Ситхов», и дал старт карьерам Криса Пайна и Зои Салданы. Не очень понятное со стороны долгоиграющее соперничество «Звездных войн» и «Стар Трека» сделало памятное назначение Абрамса чуть ли не скандальным.
№4 «ИНТЕРСТЕЛЛАР», 2014
Вдохновленная не только богатой фантазией режиссера Кристофера Нолана, но и научными работами физика и астронома Кипа Торна, снятая на 35-миллиметровую пленку и IMAX-камеры без малого трехчасовая глыбина — проект насколько амбициозный (самые очевидные из ориентиров автора — Кубрик и Тарковский), настолько же и противоречивый (вопросы к фильму есть даже у его поклонников).
№3 «ПРОМЕТЕЙ», 2012
Мягко говоря, неоднозначна и слава «Прометея» — рекламировавшегося как приквел «Чужого» и возвращение сэра Ридли Скотта в сделавшую ему имя научную фантастику, но оказавшегося вполне самостоятельным фильмом с грандиозным актерским ансамблем (Майкл Фассбендер! Идрис Эльба! Шарлиз Терон!) и собственной мифологией, которой хватит и на уже готовящийся сиквел.
№2 «МАРСИАНИН», 2015
Как за «Чужим» когда-то последовал «Бегущий по лезвию», так и «Прометей» недолго оставался последним sci-fi-опытом Скотта, впервые за много лет претендующего с «Марсианином» на большинство главных «Оскаров». Причем если «Прометей» — триумф преимущественно визуальный, то история застрявшего на Марсе Мэтта Деймона — захватывающее и остроумное кино для всех, пишет ELLE.
№1 «ГРАВИТАЦИЯ», 2013
Ну а самая упоительная из космических одиссей последней декады (если не всех времен) — это озолоченный семью «Оскарами» (включая приз за лучшую режиссуру) 3D-спектакль Альфонсо Куарона, минимальными средствами (камера волшебника Эммануэля Любецки да сольный бенефис Сандры Буллок) замахнувшегося на территорию не столько Кубрика, сколько Терренса Малика.