Микки Рурк — это тот знаменитый американский актер, который не всегда блистал в ореоле славы, но который навсегда завоевал любовь зрителей, и не важно, в какой стране он живет. Рурк — это актер и боксер, скандалист и попиратель норм морали и общественного правопорядка.
Секс-символ, стал мечтой всех женщин девяностых годов двадцатого века, снявшись в эротической ленте «Девять с половиной недель» с Ким Бесингер. Затем был долгий провал в карьере и громкое возвращение — номинация на «Оскар» фильма «Рестлер». За свою долгую кинокарьеру Рурк успел потерять все, что у него было, и вернуть обратно.
Представляем вам главные вехи в жизни актера.
Самое гнусное место в мире
1976 год. Рурк, неудавшийся боксер и экс-торговец наркотиками, живет в убогом отеле в Нью-Йорке, работает, где придется — вышибалой, чернорабочим — и питается одними леденцами. «Я думал — можно ли прожить на леденцах? Так вот — можно». Все это не просто так: Микки — студент.
Он учится актерскому мастерству в студии Ли Страсберга, гуру, взрастившего целый отряд великих — Джеймса Дина, Мэрилин Монро, Аль Пачино, Роберта де Ниро. Попасть к Страсбергу непросто, мало кто поступает с первого раза, но Рурку удалось. Учеба в школе закончена, леденцы стоят поперек горла, Микки садится на самолет до Лос-Анджелеса.
«Самое гнусное место в мире», — позже назовет он Голливуд. Пока же очередной безработный актер мыкается по прослушиваниям, где уже проявляется характер Рурка, позже попортивший ему много крови. Никому не известный молодой человек проявляет упрямство и не идет на компромиссы. Если ему что-то не нравится или ему кажется, что с ним неуважительно обходятся, он просто хлопает дверью.
Спустя 15 лет Рурк откажет Квентину Тарантино, потому что тот якобы был «высокомерен». И пообещал, что вышибет Квентину мозги, если еще хоть раз услышит в свой адрес снисходительный тон. И неважно, что Тарантино предлагал Микки работу, когда актер жил на 300 долларов в месяц. Главное — уважение.
Чеснок для Ким Бейсингер
Но вернемся к началу карьеры. Рурка заметил Стивен Спилберг и снял в успешной военной драме «1941». Роль была небольшой, но ее было достаточно для старта. Запуск будущей звезды на орбиту нельзя назвать стремительным, но, впрочем, и вялым он тоже не был.
Для начала Микки стал мужем — милой девушки-актрисы Деборе Фойер («Я женился на первой попавшейся хорошей девушке. Думал, это хорошая идея и мы будем счастливы»).
Затем — после успеха «Бойцовой рыбки» — активно взялся за спускание заработанных денег. Первый большой гонорар дал старт глобальному загулу, растянувшемуся на полтора десятка лет. Популярность «9 1/2 недель» только добавила масла в огонь.
К тому времени Рурк уже разбежался с Деборой (брак длился меньше трех лет), был свободен и делал все что хотел. Ему все сходило с рук, а сценарии один другого лучше просто-таки сыпались с неба. Чем-чем, а неуверенностью Микки не страдал. Уяснив, что партнерша по «Неделям» Ким Бейсингер ему не по зубам, расслабился и не пытался производить хорошее впечатление. Наесться чеснока перед постельными сценами? Нет проблем. Неудивительно, что Бейсингер спустя годы с содроганием вспоминала съемки в культовой картине — мол, от Рурка несло за версту всем подряд, и одежду он не менял неделями. Все верно — у Микки были заботы важней, чем гигиена.
Без тормозов
Он сколотил банду и рассекал по Голливуду со свитой на мощных мотоциклах. Пил, посещал вечеринки, при этом успевая сниматься в отличных фильмах. В «Сердце ангела» Микки, наконец, встретился со своим кумиром Де Ниро, оказавшись единственным, как вспоминал режиссер Алан Паркер, кто не оробел при виде великого актера.
Позже Рурк скажет, что молился на Де Ниро, мечтал быть таким же крутым, как его герои в «Таксисте» и «Бешеном быке». Но кумир разочаровал его — оказался полной противоположностью своим персонажам: скромным, сдержанным.
Любовь, похожая на сон
В конце 80-х, после череды триумфов, карьера Рурка начала фонить от излишеств. То похвастается, что пожертвовал гонорар боевикам Ирландской рабочей армии, то побьет молодую жену-красавицу Керри Отис, сыгравшую с ним в эротической драме «Дикая орхидея». Публике все это не нравилось, продюсерам тоже. С брака с Керри Отис и начался закат Микки.
Увлеченный сердечными страстями, он теряет нюх на хорошие роли, отказывается от участия в «Человеке дождя». Все, что его волнует, — жена. Он бьет ее, страшно ревнует. Известен случай, когда, придя в ярость от снимков Отис, сделанных Стивеном Мейзелом, Рурк отправил к известному фотографу двух бандитов; те стращали мастера, угрожали оружием и вернулись к Микки с отчетом о проделанной работе — полароидным снимком испуганного Майзела. А то, что фотограф, на минуточку, гей, Рурка не заботило. «Твою задницу может видеть только один человек — я», — заявил он жене.
Сходясь, расставаясь, стреляясь, планируя публичное харакири, обжираясь — иначе не скажешь — наркотиками, пара продержалась до середины 90-х. К тому времени Рурк совсем вышел в тираж как актер, но его это не беспокоило: он ощутил себя спортсменом. Боксером. Три года подряд Микки сочетал непрофессиональные потасовки с Керри Отис с работой на ринге. 8 боев, из них в 6 он победил.
Дела спорились, и по деньгам тоже — от $250 за первый бой до миллиона за последний. До битвы за мировое чемпионство оставалось совсем немного, но жуткие травмы заставили Микки сойти с дистанции.
Вниз и вверх
Оставшись один, без бокса, без нормальных ролей, весь ломаный-переломанный, Рурк встретил свое 40-летие больным человеком с кучей долгов. Все, что он зарабатывал, уходило на пластику и на кредиторов. В начале нулевых недавний суперстар жил в убогой квартире на окраине Лос-Анджелеса. Он ел в фастфудах, носил растянутые треники, его никто не узнавал. Лицо вчерашнего красавца походило на маску монстра, и любили его только преданные собаки, которыми актер себя окружил, сообщает ELLE.
«Я профукал все, что у меня было. Вел себя как кретин. Испортил отношения со всеми», — будет каяться он по поводу и без повода, словно посылая сигналы топ-менеджерам Голливуда — мол, ребята, я раскаялся. Сигналы были услышаны. Сначала Роберт Родригес взял Рурка в «Однажды в Мексике». Затем Тони Скотт пригласил в «Гнев». Что-то стало меняться. Денег все равно не хватало, зато Микки вспомнили, — хотя и не хотели пускать обратно в высшую лигу. И тут…
Даррен Аронофски чуть не подрался с продюсерами, утверждая кандидатуру в «Рестлере». Действительно, дать главную роль в новом фильме актуального режиссера пропащему кумиру 80-х — ну что за бред? Но Аронофски настоял на своем, продюсеры сдались, и Рурк получил шанс. И воспользовался им по полной программе. Гениальная работа в гениальном фильме вернула его в обойму. Годы мытарств добавили нужный градус его игре в почти автобиографичном повестововании о жизни бывшего кумира.
Это было в 2008-м. С тех пор прошло почти семь лет. Микки признали, официально реабилитировали и стали звать в нормальные фильмы. Играть ему все равно особо нечего — так, зубочисткой во рту поковырять, прищуриться пару раз. Разве это задача для гения? Зато у Рурка снова есть большой дом, подруга-модель (конечно, русская). Есть его собаки. Деньги. Новое — в который раз — лицо. Как бы он его ни менял, потерять себя полностью не смог. Микки Рурк — он и в Африке Рурк, сколько бы ботокса ему ни кололи.