Когда-то у объездчика лошадей, ди-джея ночного клуба и менеджера лото Бинго было внушительное резюме. Но это было еще до того, как он стал актером нарасхват. Он — рожденный в Новой Зеландии, но считающий себя австралийцем актер. Он ворвался в элиту тремя оскаровскими номинациями (и одной победой) за три года и он остается одной из самых надежных суперзвезд Голливуда. Кто же этот человек? Это Расселл Кроу!
Начинал он с роли неонациста Хэндо в фильме «Скины», которая была титулована как «международный прорыв». Роли Рассела самые многогранные и «охватили» множество произведений. Он боролся и с тиграми как Максимус Децимус Меридий в «Гладиаторе», и с шизофренией как гений-математик Джон Нэш в «Играх разума».
Сегодня мы представляем вниманию читателей важнейшие и лучшие из ролей, сыгранных Расселом Кроу.
«Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. CONFIDENTIAL), 1997
Заметив Кроу в австралийской драме «Скины», где он играл неонациста, режиссер «Секретов Лос-Анджелеса» Кертис Хэнсон украсил карьеру недавнего дебютанта первым хитом — проката, критики и призового сезона (выиграв два «Оскара», этот в целом образцовый неонуар номинировался еще на семь статуэток, но всякий раз уступал «Титанику»). Решение Хэнсона взять на главные роли лос-анджелесских копов двух малоизвестных австралийцев, Кроу и Гая Пирса, считалось рискованным, но более чем оправдало себя — оба стали откровениями фильма.
«Свой человек» (THE INSIDER), 1999
Может статься, лучшей ролью Кроу остается первый из его номинированных на «Оскар» перформансов — во вдохновленной реальными событиями драме о бывшем сотруднике крупной табачной компании, решившем поведать миру, из какой дряни делаются сигареты. Режиссер «Своего человека» Майкл Манн известен умением работать с состоявшимися звездами, и хотя играющий телевизионного продюсера Аль Пачино тут, как водится, рвет и мечет, еще убедительнее смотрится Кроу — заикающийся, подавленный и как никогда далекий от привычного образа мачо.
«Гладиатор» (GLADIATOR), 2000
Звездным часом австралийца стал 15 лет назад фильм, временно вернувший в голливудскую моду жанр пеплума, — «Гладиатор» сэра Ридли Скотта. Принесшая Кроу «Оскар» роль прославившегося в боях, преданного собственным императором и проданного в гладиаторы римского полководца Максимуса стала первой из пяти коллабораций актера и режиссера, однако ничего монументальнее «Гладиатора» — заработавшего в общей сложности пять «Оскаров» и без малого полмиллиарда долларов — они пока не сделали.
«Игры разума» (A BEAUTIFUL MIND), 2001
Через год после своего триумфа Кроу пополнил закрытый клуб актеров, номинированных на три «Оскара» подряд (аналогичным достижением могут похвастаться Марлон Брандо, Джек Николсон, Пачино и — с недавних пор — Брэдли Купер). Как и «Гладиатор», снятый Роном Хауардом байопик математического гения Джона Нэша не стал размениваться по мелочам, взяв «Оскар» лучшему фильму года и закрепив за Кроу (вновь попробовавшим себя в неочевидном амплуа) репутацию призового магнита, отмечает ELLE.
«Нокдаун» (CINDERELLA MAN), 2005
Реюнион Хауарда и Кроу оказался менее успешным («Нокдаун» едва окупил свой бюджет и остался без наград — не считая выигранного Полом Джаматти приза актерской гильдии), хотя о том, какой из двух фильмов лучше, можно поспорить. Еще одна картина в жанре «Жизнь замечательных людей», эта духоподъемная история о всамделишной золушке в боксерских шортах, поднявшемся с колен Великой Депрессии и ставшем чемпионом мира Джеймсе Брэддоке вновь доказывает, что лучше всего Кроу удаются роли колоссов в беде.
«Поезд на Юму» (3:10 TO YUMA), 2007
Для актера со столь угрожающей конституцией Кроу на удивление редко играет злодеев, и если недавние исключения из этого правила («Отверженные», «Любовь сквозь время») уместно проигнорировать, то «Поезд на Юму», ремейк одноименного вестерна полувековой давности, остается одним из самых недооцененных фильмов последних лет — не говоря уже о послужном списке актера. Кроу в роли безжалостного бандита и играющий бедного фермера Кристиан Бейл — актерская дуэль экстра-класса.