Модельная карьера интересна как для представителей сильного пола, так и для слабого. Но модели-мужчины как правило — это экзотика. Хотя необходимы они модельному бизнесу не меньше женщин. И все же реальность такова: мужчины-модели получают гораздо меньшие гонорары и мало известны за пределами модного мира. И мы решили это исправить…
…Отличить Кейт Мосс от Хайди Клум может даже ребенок. А вот назвать имя очередного загорелого красавца из рекламы парфюма под силу лишь единицам — разумеется, если речь не идет об известном актере. Представители сильного пола уже не первое десятилетие предпринимают попытки завоевать модельный бизнес, но пока с внушительным отрывом проигрывают женщинам.
И если счета Жизель Бюндхен за год пополняются на $40-45 млн, то мужчина-модель считается успешным, если его годовой доход составляет $1 млн. В рейтинге Forbes — 10 самых востребованных манекенщиков наших дней. Лишь один из них — Дэвид Гэнди — официально заявлял, что размер его годового дохода составляет $900 000. Отталкиваясь от этой суммы, можно предположить, что годовые заработки и остальных участников колеблются в диапазоне от $600 000 до $1 млн.
Тайсон Баллоу
Тайсона Баллоу уже давно никто не называет просто моделью: он настоящая икона моды. Рожденный в США, Баллоу начинал карьеру с техасских подиумов, а теперь стендами с его фотопортретами пестрят крупные города Америки и Европы. На его счету десятки журнальных обложек, сотни показов одежды и преданная любовь тысяч поклонниц.
Манекенщик работал с такими марками, как DKNY, Moschino, Versace, Armani, Valentino; снимался для Vogue, Jalouse, Numero, Harper’s Bazaar. В 2010 году на экраны вышел проморолик коллекции очков Dolce & Gabbana, в котором Баллоу страстно обнимался с Мадонной.
Шон О’Прай
Шон О’Прай родился и вырос в небольшом городе Кеннесо, штат Джорджия. Он активно занимался спортом и намеревался посвятить свою жизнь изучению морской фауны. Но судьба распорядилась иначе: фотография, размещенная О’Праем в интернете, попалась на глаза Ноулу Марину — стилисту и режиссеру фэшн-съемок. Именно он предсказал молодому человеку блистательное будущее.
Побросав в сумку скудные пожитки, провинциал отправился в Нью-Йорк и уже через несколько дней заключил свой первый контракт. Versace, Yves Saint Laurent, Givenchy, Armani, Marc by Marc Jacobs — это лишь неполный список брендов, которые использовали образ О’Прая. Земляки чрезвычайно гордятся его достижениями, и в 2009 году он стал обладателем символических ключей от родного города.
Саймон Нессман
Своим успехом канадец Саймон Нессман обязан старшей сестре приятеля, которая по собственной инициативе решила отправить его фотографии в модельное агентство. Кастинг-директор увидел во внешности юноши большой коммерческий потенциал: Нессман выглядел одновременно утонченно, мужественно и экзотично, а потому удовлетворял вкусам практически любого работодателя. К тому же его можно было хоть сейчас выпускать на подиум.
Расчет оказался верным: стоило профайлу Нессмана появиться в международных базах, как на него тут же градом посыпались контракты. Даже получив признание от гуру моды в лице Роберто Ковалли, Ива Сен-Лорана и Джона Гальяно, он не гнушается сотрудничеством с демократичными брендами — Gap, Lacoste, Tommy Hilfiger.
Ноа Миллс
В последние годы американец канадского происхождения Ноа Миллс пытается переквалифицироваться из моделей в актеры: он появился в фильме «Секс в большом городе 2» и в сериале «Две девчонки на мели». Однако основным источником его дохода остаются дефиле и фотосессии. Миллс считается любимчиком бренда Dolce & Gabbana: он неоднократно открывал и закрывал показы итальянского дома мод и не менее пяти раз становился лицом продукции.
Представителям более мужественных специальностей эти достижения покажутся смешными. Зато они будут кусать локти от зависти, когда узнают, что манекенщику довелось сниматься вместе с самыми желанными женщинами планеты: Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Летиция Каста, Наталья Водянова — и это далеко не полный список.
Дэвид Гэнди
Британец Дэвид Гэнди — один из самых опытных игроков мужского модельного бизнеса. В профессию он пришел еще в начале 2000-х, когда выиграл главный приз телевизионного конкурса и подписал договор с агентством Select Model Management. Его победа стала неожиданностью: в моде были худосочные, андрогинные юноши, на фоне которых крупный, мускулистый Гэнди выглядел как фитнес-инструктор.
Возможно, именно поэтому ему долгое время предлагали продвигать исключительно бренды масс-маркета. Из болота каталогов манекенщика вытянули Доменико Дольче и Стефано Габбана: в 2006 году он стал лицом их марки. Вскоре на Таймс-Сквер в Нью-Йорке появился гигантский билборд с изображением Гэнди, а его карьера пошла в гору семимильными шагами.
Бен Хилл
Тезка и однофамилец британского комика, американский манекенщик Бен Хилл отнюдь не выглядит смешным. Напротив, он сама серьезность. Прославился Хилл поздно: принять участие в показах Dolce & Gabbana и Vivienne Westwood его пригласили в возрасте почти тридцати лет. Он и раньше пытался попасть на подиумы, но всегда слышал твердое «нет».
Вероятно, кастинг-менеджеры ждали, когда волосы Хилла подернет седина: лишь после этого его фотографии стали появляться на страницах журналов. Американец работал с множеством брендов, однако наиболее часто он представлял марки Louis Vuitton и Tommy Hilfiger. Кстати, в годы безвестности Хилл выучился на промышленного электрика, и если двери домов моды перед ним снова закроются, он точно не умрет с голоду.
Джон Кортахарена
Испанец Джон Кортахарена — счастливчик: ему не пришлось с утра до ночи бегать по кастингам в надежде получить жалкую пару сотен долларов. Еще будучи тинейджером, он случайно оказался на модном показе в Барселоне. Там стройного зеленоглазого юношу приметил сотрудник модельного агентства View Management и предложил ему принять участие в пробах. Через считанные месяцы Кортахарена замелькал на мировых подиумах.
В 2008 году журнал L’Officiel Hommes посвятил ему обложку и целых 200 страниц своего весенне-летнего номера. Сейчас Кортахарена делает первые шаги в кино, и хотя пока на его счету лишь небольшая роль в фильме Тома Форда «Одинокий мужчина», манекенщик вполне может похвастаться тем, что снимался вместе с Колином Фертом и Джулианной Мур.
Матиас Лауридсен
Мужчину шрамы украшают, и Матиас Лауридсен — прекрасное тому подтверждение. Гримеры не только не пытаются скрыть глубокую отметину на его левой щеке, но и, наоборот, всячески ее подчеркивают. Сам Лауридсен неохотно рассказывает о происхождении своего шрама и обычно лишь вскользь упоминает о том, что в годы бурной юности ему в лицо попал осколок от бутылки. При каких обстоятельствах это произошло — неизвестно, отмечает Forbes.
Лауридсена снимал сам Карл Лагерфельд и остался очень доволен результатом. Кроме того, датчанин принимал участие в рекламных кампаниях Jil Sander, Louis Vuitton, Hugo Boss, Hermès.
Артур Кульков
Традиционно самым известным россиянином в западном модельном бизнесе считается Данила Поляков, который может выходить на подиум как в мужском, так и в женском образе. Однако по уровню дохода его опережает сибиряк Артур Кульков. В юности он эмигрировал в США, окончил Колледж св. Франциска в Бруклине и получил степень бакалавра бизнес-маркетинга.
Скаут-представитель модельного агентства, отвечающий за поиск новых лиц, обратил внимание на Кулькова, когда тот играл в футбол с друзьями. Сперва молодой человек был настроен враждебно и категорически отказался прийти на кастинг, но потом все же сменил гнев на милость. И, как оказалось, не зря: теперь Кульков каждый сезон заключает минимум один новый контракт, а если повезет — то несколько.
Адам Сенн
Адам Сенн пришел в модельный бизнес сразу после окончания школы. Обаятельный юноша с внешностью типичного серфера был замечен менеджером агентства Re:Quest Models в холле одного из техасских отелей. Сенн ни на секунду не усомнился в том, что у него получится стать моделью; не растерялся он и при знакомстве со своим первым фотографом. Им оказался прославленный британец Марио Тестино, ранее снимавший, в том числе, принцессу Диану.
Порой самоуверенность Сенна переходила в заносчивость: он признается, что вполне мог сорвать пробы, если ему не нравилось, как они организованы. Похоже, этим и объясняется относительно невысокий уровень дохода манекенщика: будь он более терпимым, его прибыль исчислялась бы не сотнями тысяч долларов, а миллионами.