От чего зависит успех актера театра? Естественно, в первую очередь от таланта, но нередко кроме актерского мастерства нужно найти себя. Многие актеры начинают с эпизодических ролей, кто-то дальше не прогрессирует, другие же стараясь поразить режиссера и публику, способны трудиться по полной программе.
Также бывают образы-удачи, образы-легенды, образы-капканы. Настолько яркие, что сколько ни старайся звезда, никогда больше не вспыхнуть ей так ослепительно.
Представляем вам 5 образов, выше которых этим актрисам не подняться.
Джулия Робертс, «Красотка»
Мы восхищались её безупречно стильной мошенницей из «Одиннадцати друзей Оушена», переживали за то, как сложится личная жизнь гордой и хрупкой матери троих детей Эрин Брокович, мечтали сбежать далеко-далеко за любовью вместе с Элизабет Гилберт – героиней «Ешь, молись, люби». За красоткой куда угодно!
Сколько бы серьёзных ролей ни сыграла отличная актриса Джулия Робертс, для тех, кто впервые увидел её в сентиментальной комедии 1990-го года, она навсегда останется красоткой. И снова театрально, но очень мило удивляется Ричард Гир смущённой красавице в чёрном коктейльном платье, а Рой Орбисон рычит бархатом и просит пощады: «Oh, pretty woman!»
Шерон Стоун, «Основной инстинкт»
До легендарной роли презирающей нижнее бельё и глупых мужчин писательницы Стоун успела сыграть в тридцати фильмах. После – в ещё большем количестве. Но повторить успех «Основного инстинкта» актрисе так и не удалось.
Шэрон пробует себя в разных жанрах, красиво взрослеет, впечатляет красные ковровые дорожки отполированной годами элегантностью, меняется. Но мы почему-то всё помним белое платье-футляр, нереально сексуальную короткую стрижку, нюдовый макияж и нож для колки льда под матрасом.
Мишель Пфайфер, «Бэтмен возвращается»
Роль в «Основном инстинкте», прославившая Шэрон Стоун, сначала была предложена именно Пфайфер. Сказочно красивую актрису так и тянет к сказкам, легендам и глубоким тёмным инстинктам. Вот она скучающая домохозяйка, превращённая дьявольски обаятельным Джеком Николсоном в иствикскую ведьму, вот – невеста Николсона-оборотня из «Волка», вот королева ведьм в погоне за сердцем звезды и вечной молодостью в волшебной «Звёздной пыли». Пускает молнии из глаз и шуршит кринолином.
Точёной красоте Пфайфер очень идут костюмные роли, особенно эта: чёрный кожаный комбинезон, влажные алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты – женщина-кошка из старого комикса про мышь-супергероя – не лучшая, но точно самая яркая роль актрисы. После неё любая нежная киса может выразить удовольствие, гнев, смущение или радость ёмким «мя-яу» и быть понятой.
Моника Беллуччи, «Малена»
Насколько прекрасна бывшая итальянская модель, настолько же странна её актёрская карьера. Жестокая «Необратимость» французского эротомана Гаспара Ноэ, мультяшные «Астерикс и Обеликс» с комичной и нелепой Клеопатрой, комиксный «Доберман», эпизодическая колдунья в «Братьях Гримм» – такое ощущение, что режиссеры используют уникальную красоту Беллуччи небрежно, да и сама актриса ей не слишком дорожит. «Малена» – исключение.
Пронзительный и идеально выдержанный по стилю фильм как будто действительно был снят в послевоенной Италии. Тогда представить себе кино без дивы было невозможно, и для «Малены» Беллуччи стала дивой. Весь фильм мог бы состоять из её неспешных проходов по знойным пыльным улицам и крупным планам мужских лиц всех возрастов, провожающих пышную богиню голодными глазами и открытыми ртами. Ты, «Малена», лучше вернись.
Светлана Светличная, «Бриллиантовая рука»
До «Бриллиантовой руки» хорошая советская актриса-брюнетка играла роли не очень, но всё-таки правильных советских девушек. После – очень долго почти ничего. Роль роковой блондинки-соблазнительницы Анны Сергеевны действительно стала роковой в карьере Светличной. Но как же актриса в ней хороша!
Возмутительно толстые стрелки, неприлично белые волосы, непристойно чувственные губы, халатик с перламутровыми пуговицами и настоящий стриптиз лишали сна трудящихся и покоя их жён. Ничего подобного советское кино больше никогда себе не позволяло.
По материалам Оh, my master!