Цивилизационный мусор — это серьезная составляющая экологической проблемы нашей планеты. И об этом знают, говорят, пишут все — загрязнение принимает катастрофический характер планетарного масштаба. Так, за последние 50 лет количество мусора, производимое каждым человеком, выросло почти вдвое – с 1,2 до 2 кг в день. Люди стали больше потреблять и больше мусорить, даже не задумываясь, к каким последствиям это приводит.
Но кто бы мог подумать, что уличному мусору можно найти применение? Отходы продуктов жизнедеятельности – это неотъемлемая часть жизни, и когда их становится слишком много, они превращаются в проблему. Художники находят необычное применение мусору.
Редко кто из посторонних людей бывает на крупнейшей свалке в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Но зато тысячи и тысячи людей по всему миру могут увидеть мусор из этой свалки. И в этом заслуга художника Вика Муниса, который использует эти отходы в своих работах из серии «WASTE LAND».
У талантливого художника Вика Муниса, который живет и работает в Нью-Йорке есть целая серия картин, сделанных из мусора. Часть из них воспроизводит шедевры мастеров европейской живописи. Другие картины – это портреры катадоров, бразильских бедняков, зарабатывающих на жизнь тем, что они выискивают сырье для переработки на городских свалках.
Создает работы из мусора и бразильский художник Вик Мунис. Причем, из особенного мусора, собранного им на крупнейшей свалке города Рио-де-Жанейро. Главная цель этих работ – обратить внимание общественности на проблему загрязненности упомянутого южноамериканского мегаполиса, задыхающегося от мусора, утопающего в нем.
В работах из серии «WASTE LAND» («Мусорная страна») можно узнать великие картины классических мастеров живописи. К примеру, полотно «Смерть Марата», изображение Медузы Горгоны, работы Энди Уорхолла и даже «Тайную Вечерю» великого Леонардо да Винчи.
Наброски этих мусорных картин изначально сделаны из арахисового масла, кофе, чая и прочих подобных материалов, найденных Мунисом на свалке, а потом «утяжелены» прочим, объемным мусором.
Размеры картин из серии «WASTE LAND» варьируются от небольших размеров (такие работы вполне можно повесить в художественных галереях) до огромных, занимающих целые этажи здания, в котором расположена художественная студия Вика Муниса.
Остается сожалеть, что весь мусор, хранящийся на миллионах свалок по всей планете, невозможно превратить в произведения искусства, которым рады лучшие художественные музеи мира!
По материалам Культурология.рф