Авиаперевозки — это, как и любой другой конкурентный бизнес, имеет свои правила. И тут так же важно ориентироваться на потребителя и знать, что предложить, чтобы человек снова и снова хотел воспользоваться услугами именно этой авиакомпании. В погоне за клиентами придумываются различные специальные предложения, и дешевизна билетов — самое банальное. Кто-то позиционирует себя как обладателя самых надежных или самых быстрых самолетов, а кто-то делает ставку на эксклюзивность и роскошь.
В гонке «самолетной роскоши» сегоднятемп задают восточные шейхи. Именно они, имея очень много денег, не привыкли ни в чём себе отказывать. Кроме того, что в их частных самолетах можно найти все возможные и невозможные навороты и удобства, которые еще и весьма эффектно выглядят.
Авиакомпании соревнуются не только в количестве самолетов, поголовье перевезенных пассажиров и длине маршрутов. Появление в небе арабских перевозчиков неизбежно привело к возникновению еще одного аспекта авиаконкуренции — в уровне роскоши. И естественно, тон на регулярных рейсах, как мы отмечали, задают восточные шейхи.
Очередной виток роскошной гонки начала компания Etihad из ОАЭ. Обладателям особенно толстых кошельков, которых уже не устраивает обслуживание в первом классе, теперь доступен суперпремиальный вариант — резиденция. Это почти полноценный двухместный двухкомнатный номер — с гостиной и спальней. В последней — настоящая двуспальная кровать.
Правда, уснуть на земле и вылезти из-под одеяла уже в точке назначения даже у суперпремиального пассажира не получится — правила авиационной безопасности предписывают во время взлета и посадки находиться в сидячем положении и быть пристегнутым ремнем безопасности. По той же причине выходящая в общий коридор стенка гостиной не доходит до потолка. В спальне с приватностью все в порядке — перегородки глухие, дверь запирается изнутри.
Еще у пассажиров двухкомнатного люкса имеется отдельный туалет с душем и собственный… батлер (то есть дворецкий). А все потому, что человек, выложивший за перелет годовой заработок обитателя салона экономкласса, не должен ждать, пока обычные бортпроводники обслужат остальных пассажиров.
Обитатели «простого» первого класса тоже не обижены — у каждого собственное одноместное купе. При этом центральный проход салона больше похож на поезд, а не на самолет.
Хитрость такой компоновки в том, что в спальное место раскладывается не кресло, а диванчик у противоположной стенки купе. В результате получается полноценная двухметровая кровать.
А для тех, кому даже в таких условиях не спится, есть бар и кают-компания.
Санузел не индивидуальный, но тоже с душем. Воды на борту не слишком много, поэтому в душевых кабинах применяются четырехминутные циклы.
Главный конкурент Etihad — дубайская компания Emirates — считается чуть ли не эталоном премиальности среди рейсовых авиаперевозчиков, однако пока может похвастаться салонами первого класса только традиционной компоновки.
Emirates делает акцент на сервисе и обслуживании. Собственный мини-бар и шторки иллюминатора с сервоприводом — мелочь, а приятно.
Тем не менее уже в ближайшем будущем стоит ждать чего-нибудь эдакого и от дубайской компании. По объему перевозок Emirates лидирует среди арабских перевозчиков, не захочет отставать и по уровню роскоши.
В Юго-Восточной Азии по уровню услуг с арабами конкурируют «Сингапурские авиалинии». Здесь ставка на комфорт и, естественно, технологии — у каждого пассажира свой 23-дюймовый монитор.
Кресла разработаны совместно с BMW и раскладываются в спальное место размером 90 × 210 сантиметров.
Питание для пассажиров премиальных классов — для авиакомпаний это отдельный повод посоревноваться. Меню разрабатывают знаменитые шефы, а за сутки до вылета можно сделать спецзаказ — тут фантазия практически не ограничена.
В отличие от конкурентов из Объединенных Арабских Эмиратов катарская государственная авиакомпания сделала ставку не на традиционные арабские ценности, а на современный дизайн и технологии.
Так, главный на сегодняшний день повод для хвастовства катарцев — именно они первыми получили в коммерческую эксплуатацию самый современный дальнемагистральный лайнер Airbus A350.
Правда, на нем, как и на новых Boeing 787, первого класса нет — только бизнес и экономический.
Эксцентричный стиль основного владельца британской Virgin Atlantic, миллиардера Ричарда Брэнсона, чувствуется буквально во всем — от необычного диагонального расположения кресел до знаменитой розовой подсветки в салоне.
Кстати, полноценные бары тоже появились впервые на Boeing 747 этой авиакомпании, отмечает fresher.
Кресла раскладываются в горизонтальное спальное место длиной до 208 сантиметров, но слегка изогнутое и сужающееся в ногах. Возможно, именно по этой причине оригинальная компоновка салона не прижилась у других перевозчиков.