Лежать на берегу сказочного водоема — не суть важно, озеро это, речка, море или океан, — всегда приятно. В эти минуты мы забываем о городской суете и проблемах. К тому же есть время полистать что-нибудь веселое, сказочное, романтичное, но только не серьезную литературу. Отпуск на то и создан, чтобы расслабиться по полной.
Если вы согласны с этим, и уже готовы отбывать в отпуск, предлагаем рейтинг книг, которые стоит прочесть под шум волн и легкий бриз.
Пэлем Вудхауз. Серия о Дживсе и Вустере
Этот популярный цикл комических произведений о приключениях молодого английского аристократа Берти Вустера и его камердинера Дживса знаком большинству по одноименному сериалу. Именно он в далекие 90-е открыл нам Хью Лори и Стивена Фрая. Шалопай-аристократ и его невозмутимый слуга, которому вечно приходится выкручиваться из всех пикантных и детективных ситуаций, — идеальная компания для летнего отпуска. А тонкий юмор и непрекращаемые комические ситуации заставят напрочь забыть о таком далеком шумном офисе.
Наринэ Абгарян. Манюня
Вот она книга, которая заставит вас заливисто смеяться в любом месте. Потрясающая история о двух советских девочках-подружках, живущих в Армении, об их грозной бабушке, по темпераменту сравнимой с небезызвестной Фрекен Бок, о куче родственников, постоянно попадающих в казусные ситуации. И просто о детстве — беззаботном и счастливом.
Алессандро Барикко. 1900-й или Легенда о пианисте
История о том, как однажды на лайнере, следующем в Америку, был оставлен новорожденный младенец. За все свои тридцать лет он так ни разу и не сошел на берег. Зато стал гениальным пианистом. Таким, каких свет до него не знал. Он как никто сливался воедино с инструментом и стал настоящей легендой — грустным преданием, пропитанным солеными брызгами океана и зажигательными звуками джаза.
Френсис Скотт Фицджеральд. Ночь нежна
Произведения Фицджеральда, как правило, пропитаны большими, но, увы, несостоявшимися надеждами, любовными треугольниками и легкой грустью. Так и здесь мы переносимся в эпоху джаза и безудержного веселья, на фоне которого врач психиатр женится на своей богатой пациентке, строит на ее деньги частную клинику, влюбляется в актрису, с которой ему быть не суждено, и по-тихоньку начинает спиваться.
Алекс Гарленд. Пляж
Главный герой отправляется на поиски земного рая — места, о котором знают многие, но путь нашли лишь единицы. Рай оказывается именно таким, каким и рисовало его воображение: белоснежные пляжи, изумрудная вода, синее небо, отличная компания и полная свобода — что еще нужно для счастья? Однако над пляжем начинают сгущаться тучи, а люди в изолированном обществе начинают сходить с ума.
Джером К. Джером. Трое в лодке, не считая собаки
Эта история — такой себе юмористический путеводитель между Кингстоном и Оксфордом. В центре сюжета трое джентльменов и их верный пес, решивших совершить небольшое путешествие по реке, на протяжении которого они все время попадают в переплет. Но главное здесь — юмор Джерома, с которым он описывает бездарных музыкантов, снобов и лицемеров, мещанские интерьеры и всевозможных врунов.
Грегори Дэвид Робертс. Шантарам
Эта книга больше похожа на телефонный справочник, но пусть вас не пугает объем в почти 900 страниц, вы и не заметите, как перелистнете последнюю. История основана на реальных событиях. Главный герой — наркоман и вор, бежал из австралийской тюрьмы и добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком, контрабандистом, принимал участие в разборках местной мафии и, разумеется, нашел свою любовь. Но главная ценность этой книги в описании Индии, ее традиций, местных жителей и их образа жизни.
Хелен Филдинг. Дневник Бриджит Джонс
Бриджит — неудачница и неряха. Она объедается пирожными, каждый день обещает себе пойти в зал, начать жить по средствам и просит Вселенную послать ей хорошего жениха. Она такая, какая есть. А сама книга — такая себе смешная энциклопедия женских слабостей.
Нил Гейман. Никогде (Задверье)
Гейман — настоящий сказочник нашего времени. Его можно читать где и когда угодно. Никогде перенесет читателя в мрачный и туманный город, который существует под Лондоном и населен опасными существами. Этот мир полон зла и насилия, в нем случаются страшные вещи, там очень плохо пахнет, но там невероятно интересно. И вам вряд ли захочется вернуться обратно.
Георгий Данелия. Безбилетный пассажир. Тостуемый пьет до дна
Автор этой книги — гений советского кино. Да и вся она насквозь пропитана атмосферой того времени. Это не обычные мемуары, а такое себе веселое путешествие в прошлое. С его невероятно светлыми людьми, солнечной Грузией, киношными байками и умением посмеяться над собой.
Стивен Кинг. Сияние
Жизнь дала трещину и Джек Торранс с семьей селится на зиму в старом горном отеле, которому требуется смотритель. На первый взгляд, перспектива не самая плохая. Но ведь это Стивен Кинг. А он никак не может без мертвых мальчиков и леденящих душу призраков. Поэтому отель начинает охоту на своих новых постояльцев. И вовсе не зря этот роман уже больше 30 лет фигурирует во всевозможных рейтингах самых страшных книг мировой литературы.
Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить
История о том, как порой иногда бывает полезно все бросить и заняться тем, чего действительно хочется. Поехать в Италию и наслаждаться вкуснейшим мороженым. Найти себя среди мудрецов в Индии. Или внезапно влюбиться в мужчину своей мечты на бесконечном индонезийском пляже.
Колин Баттс. Ибица
Автор книги живет на Ибице, имеет свой бар и каждую ночь окунается в самую гущу описываемых событий. А что, собственно, мы знаем об Ибице? А Ибица — это бурлящая и неспокойная ночная жизнь, безумные туристы, наркотики и таблетки, гиды, которые всем этим промышляют, а также дружба и секс.
Джоан Харрис. Шоколад
Ветром карнавала в забытый Богом городок заносит маму в сопровождении странного ребенка и плюшевого кенгуру. Кто они — добрые феи, злые колдуньи или просто одинокие беженки в поисках дома? Вианн Роше открывает в городе магазин шоколада, который меняет привычный жизненный уклад. Вместе с книгой следует прихватить пару плиток шоколада. Иначе никак.
Джеймс Клавелл. Сёгун
Историческая эпопея об английском моряке, который первым из своих соотечественников оказался в Японии XVII века. Роман наполнен захватывающим сюжетом, политическими интригами, национальными традициями страны восходящего солнца, а также в нем можно узнать практически все о кодексе самураев и ниндзя.
Юхан Теорин. Ночной шторм
Скандинавская литература славится своей мрачной атмосферой, но что-то в ней есть такое, что даже в летний зной заставит читать, не отрываясь. Итак, на далеком северном острове, омываемом штормами, из бревен, прибившихся к берегу после кораблекрушений, построен хутор, на который переезжает жить молодая семья. Вскоре при загадочных обстоятельствах море забирает Кэтрин. Ее муж знает о том, что дом полон призраков, и опасается их прихода к Рождеству, пусть даже с ними будет и Кэт. Однако ему стоит бояться вовсе не мертвых.
Эллисон Пирсон. И как ей это удается?
Кейт, деловая женщина с Манхеттена и мать троих детей может делать десять дел одновременно: продавать акции, менять пеленки, следить за индексом Доу-Джонса, печь пироги, бежать в школу, лететь в командировку. И все это на фоне хронического недосыпания, отсутствия свободного времени, осуждения со строны подруг и вечного страха куда-то не успеть. Добрая и очень смешная книга о той жизни, которая осталась по другую сторону отпуска.
Франсуаза Саган, Здравствуй, грусть
Эта книга пронизана меланхолией и легкой грустью, солоноватым запахом моря, теплом нагретого солнцем пляжа, пьянящими нотками первой влюбленности и каникулами. Сесиль опьянило это лето, отношение с красивым парнем, новые оущения и иллюзия любви. Но лето пролетело, каникулы закончились и оказалось, что любви и вовсе не было.
Стивен Фрай. Гиппопотам
Старый развратник, бывший репортер, которого выгнали за пьянство, и выпивоха со стажем — Тед Уоллис получает задание от умирающей от рака племянницы выяснить, что за чертовщина происходит в ее родовом поместье. Тед соблазняется не столько заданием, сколько запасами виски, которыми славится старинный особняк. Он слабо представляет, с чего начать так называемое расследование и вдруг все чаще начинает слышать о некоем Чуде Господнем, которое его весьма заинтересовывает.
Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев
Кто не знает о похождениях Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича Воробьянинова? Но с каждым прочтением этот сатирический фельетон, словно хорошее вино становится все лучше, герои комичнее, цитаты острее. Что о нем говорить? Вы сами все знаете.
По материалам Афиша