Уроки стиля от Мисс Элегантность Одри Хепберн

Одри Хепберн оставила яркий след не только в истории кино, но и в моде. Несомненная Мисс Элегантность Одри Хепберн успела за время своей карьеры завоевать как экранную, так и модную славу. Ее образы копировали миллионы, а стилем вдохновлялись даже именитые дизайнеры.

История знала нескольких женщин, рожденных с чувством стиля: одна из них британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель Одри Хепберн. Основной совет, который важно усвоить: акцентируй на лучшем, скрывай худшее. Остальное — это лишь детали.

Романтическая комедия Билли Уайлдера «Сабрина», снятая 1954 году, принесла Оскар художнику по костюмам Эдит Хэд и подчеркнула красной линией«фирменный» образ Одри Хепберн. Для дизайна своих платьев актриса выбрала знаменитого испанского кутюрье Кристобаля Баленсиагу, но тот от сотрудничества отказался.

Четырехугольный глубокий вырез,а также знаменитое черное платье с открытыми плечами для «Сабрины» было придумано не менее легендарным французским модельером Юбером де Живанши, с которым даже после работы над фильмом Одри поддерживала дружеские связи, одеваясь в Givenchy и в кадре, и в жизни. Юбер же создал свой первый аромат в честь Хепберн, назвав его «L’Interdit» (с франц. «Запрет»).

Мы выявили 10 уроков, которые помогут читательницам узнать, в чем же секрет неподражаемой Одри.

А-силуэт

Еще один знаковый фильм на счету Одри — «Забавная мордашка» (Funny Face) 1957 года, который наверняка каждая из вас смотрела, лежа под одеялом вечером в субботу. На экране актриса появляется с актером Фредом Астером (Fred Astaire). По сюжету он играет модного фотографа из Нью-Йорка, который ищет «новые лица» для журнала Quality. Вскоре он находит девушку из книжного магазина и открывает перед ней мир индустрии моды.

В кадре Одри Хепберн щеголяет в нескольких кутюрных платьях домов Dior и Givenchy без рукавов A-силуэта, но непременно с перчатками до локтя, подтверждая свой статус «иконы стиля». Особенно актуальный в 50-е годы new look Кристиана Диора, идеально подчеркивающий женскую фигуру, стал одной из главных деталей стиля Одри Хепберн,заставляя каждую девушку вспоминать кадры из «Забавной мордашки» и «Сабрины», отправляясь на праздничный ужин.

Слева направо: портрет Одри Хепберн на съемочной площадке фильма «Забавная мордашка»; Одри Хепберн в одном из платьев Юбера де Живанши (Hubert Givenchy)

Tiffany & Co

После экранизации романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» продажи ювелирных украшений Tiffany & Co били все рекорды. Нити жемчуга в три ряда, диадемы и крупные серьги даже вкупе с простым платьем-рубашкой стали почерком роскоши и непосредственности. Хепберн умело добавляла Tiffany и в свои повседневные образы, научив девушек выглядеть естественно даже в украшениях за миллион долларов.

Благодаря фильму «Завтрак у Тиффани» героиня Хепберн превратилась в один из культовых образов американского кино. Сама Одри называет свою роль «джазовой» благодаря общей игривой атмосфере и музыке Генри Манчини (Henry Mancini).

Темные очки

Завершающей деталью классического женственного образа становятся темные очки в пластиковой оправе, как у героинь Одри Хепберн в фильмах «Как украсть миллион» и «Завтрак у Тиффани». Игривая форма с черепашьим орнаментом была воссоздана дизайнером Оливером Голдсмитом (Oliver Goldsmith) в 2011 году, повторно подняв волну ажиотажа на детали костюмов из фильмов с Хепберн.

Вне сцены Одри носила очки не только с широкополыми шляпами,но с расслабленным стилем casual, а также добавляла в образы к комбинезонам для лыжного спорта.

Шляпы

Шляпа-котелок (от англ. bowler hat) и широкополая шляпа с закругленными полями — часть стиля актрисы. По задумке стилиста Одри Хепберн, Эдит Хед (Edith Head), модели шляп не закрывали лицо,акцентируя внимание на глазах и скулах.

Японский постер к фильму «Завтрак у Тиффани» и кадр из фильма, 1961 год

Белая рубашка

Самая простая и элегантная деталь гардероба открывает широкое поле для фантазии, оставаясь в рамках высокого стиля. Еще до появления иссиня-белых рубашек Maison Martin Margiela, Одри Хепберн демонстрировала умение носить, первоначально мужской элемент гардероба, как настоящая леди. В фильме «Римские каникулы» (1953) Хепберн была одета в белую рубашку, заправленную в широкую юбку на ремне.

Основа образа Одри — легкая небрежность, ощущение, будто образ создан не задумываясь, но точно и грамотно. Ее умение носить белую рубашку,чуть приподнимая рукава, — особый стиль, деталь, которую стоит подметить. Советуя приобрести белую рубашку как ключевой элемент гардероба, стилисты нередко приводят в пример манеру Хепберн преподносить даже самые простые вещи остро и грациозно, сообщает Cosmopolitan.

Кадры из фильма

Приталенные жакеты

Идеальный блейзер или жакет должен быть у каждой женщины: от классического трикотажного пиджака до блейзера в стиле Yves Saint Laurent — выбор не ограничен. В фильмах «Как украсть миллион» и «Сабрина» Одри Хепберн появляется в строгих женственных образах,будто сошедших с витрин знаменитого универмага Bergdorf Goodman. Выбирая жакет своей мечты, обратите внимание на кадры кинолент.

Справа: арт-постер к фильму «Забавная мордашка», 1957 год

Балетки и обувь без каблука

Как ни странно, даже в самых сложных сочетаниях и капризных деталях,Одри удается гармонично избегать каблуков. При росте 1,70 м ее излюбленной моделью обуви становятся балетки и лоферы, в которых актриса выглядит еще миниатюрнее. Хепберн сочетает обувь на плоской подошве с укороченными брюками, классическим тренчем и объемным шерстяным пальто.

Слева: Одри Хепберн и ее питомец олень Пиппин (Pippin)

Укороченные брюки

В фильме «Любовь после полудня» Одри Хепберн играет юную виолончелистку, ученицу консерватории. Как и героиню фильма, вне сцены актрису можно увидеть в брюках длиной до щиколотки. Невероятно популярная модель сочетается с объемными свитерами и легкими шелковыми блузами. Опасность заключается лишь в том, что подобрать идеальные брюки короткой длины не так просто — модель визуально добавляет лишние килограммы. Выбирайте слегка зауженные модели и акцентируйте внимание на верхней части образа.

Кадр из фильма «Любовь после полудня» (Love in the Afternoon), США, 1957

Черный цвет

Излюбленный цвет творческой элиты всех времен. Цвет элегантности и отреченности — черный будоражит фантазию знаменитых кутюрье,заставляя взглянуть иначе на правила цвета и формы.

Слева направо: Одри Хепберн в объективе Марка Шоу (Mark Shaw), 1954 год; кадр из фильма «Сабрина», 1954 год

Черные платья Одри Хепберн вошли в историю не только с легкой руки Живанши и Диора, сама Одри Хепберн могла, появившись в скромном коктейльном платье черного цвета, затмить даже самые яркие вспышки золота и серебра на плечах собравшихся кинодив. Как ни странно, самый темный цвет из палитры лучше всего раскрывает индивидуальность.