На протяжении многих лет суды неоднократно пытались выяснить, был ли он «нем по злобе» или «нем по Божьему повелению», то есть мог ли он говорить, но не хотел этого делать, или же был физически или психически неспособен говорить. Потребовалось некоторое расследование, но после заслушивания показаний сотрудников тюрьмы, которые утверждали, что Хэмпсон разговаривал с ними, будучи заключённым в тюрьме HMP Swansea, судьи пришли к выводу, что он просто предпочитал молчать.
Несколько судей также потребовали провести психиатрическое освидетельствование Хэмпсона в надежде, что оно прольёт свет на его странное поведение, связанное с блокированием движения, но Дэвид Хэмпсон просто отказался разговаривать с назначенным судом врачом, поэтому допрос не состоялся. Даже после проверки медицинской карты мужчины врач заявил, что не может диагностировать у него никаких психических или иных заболеваний, поэтому не может назначить какие-либо лекарства или госпитализацию.
Спустя 11 лет после своего первого трюка с перекрытием движения Дэвид Хэмпсон остаётся загадкой. Его нежелание говорить с кем-либо о своих мотивах оставляет следователям мало информации, поэтому шансы когда-либо выяснить, что им движет, крайне малы.