
Немного истории
Первый хронометр создал англичанин Джон Харрисон в 1735 году — подобное устройство было просто необходимо для навигации в море. До его появления корабли полагались преимущественно на астрономические наблюдения и примитивные методы счета времени, но часто в подсчетах возникали ошибки. Основная трудность заключалась в рассчете долготы: широта определяется легко — достаточно измерить высоту солнца или звезд над горизонтом, а вот долгота зависит от разницы местного времени относительно стандартного меридиана (например, Гринвичского).
Если в результате вычислений моряков корабль сбивался с курса всего лишь на одну минуту времени, ошибка могла стоить им десятки километров и привести к гибели экипажа, потере драгоценного груза и другим печальным последствиям. Проблема приобрела настолько серьезный характер, что британское правительство предложило солидную награду первому человеку, сумевшему разработать морской хронометр, способный выдерживать даже самые суровые условия.
Валюта вместо зрачков появилась у многих изобретателей того времени, но быстрее и собразительнее всех оказался 42-летний изобретатель-любитель Харрисон.
В общем, за несколько десятков лет разработки концепции наручных часов Швейцария не упоминалась ни разу. Пока французские гугеноты не стали переселяться в Женеву, куда и привезли вместе с собой мастерство часового дела. Им особенно заинтересовался местный ювелир Даниэль Жан-Ришар, и, можно считать, что именно благодаря нему швейцарская промышленость получила мощный толчок к развитию и превратилась в лидера мирового часового производства.
Жан-Ришар открыл собственную мастерскую, став первым человеком, начавшим массовое производство качественных карманных часов в Швейцарии — естественно, напичканных драгоценными камнями. Все-таки в первую очередь он ювелир, а не часовщик. Вскоре за ним последовали другие мастера, перенимая опыт французских коллег и развивая собственные технологии. Так к 1790 году Женева стала экспортировать более 60 000 часов в год.