Несколько лет назад израильские парламентарии стали одними из первых, употребивших термин «виртуальное изнасилование» и выступивших в поддержку ужесточения наказаний за подобного рода действия. В этом году житель Нетании был приговорен к 18 годам тюрьмы за виртуальные изнасилования нескольких десятков детей в возрасте до 16 лет. О том, что такое «виртуальное изнасилование» и каково наказание за это преступление, рассказал Яшар Якоби, адвокат по уголовным делам в Израиле.
Разделяй и властвуй
В идеальном мире, должно существовать абсолютное разграничение исполнительной, законодательной и судебной властей, но на практике этого не происходит. «Судебная система не раз обращалась к законодательным органам с целью «утвердить» некоторые преступления. Ведь несколько лет назад, никто даже подумать не мог о существовании преступлений виртуально-сексуального характера. Но мы живем в современном мире, и я убежден, что юриспруденция должна развиваться и идти в ногу со временем», — комментирует Яшар Якоби.
Тонкости терминологии
Несколько лет назад при внесении предложения о поправках к статье Уголовного кодекса о сексуальных домогательствах автором законопроекта Ифат Карива был впервые произнесен термин «Виртуальное изнасилование».
На сегодняшний день существует статья 350, которая основана на доказывании вины преступника, как принуждающего жертву к действию сексуального характера по отношению к нему или другим лицам. Таким образом, у преступника мало шансов доказать свою непричастность ввиду непосредственно совершенных физических действий. Когда же речь идет о «виртуальном изнасиловании», жертва, по сути, может прекратить деяния подобного рода нажатием на кнопку в своем компьютере. И в этом основная проблема: данная статья изначально не была составлена с учетом виртуального характера преступлений и не приравнивает одно преступление к другому.
Дело Ишая Гавриэлова
Житель Нетании Ишай Гавриэлов был задержан около года назад, после того, как отец 14-летней девочки обнаружил в ее телефоне видеозаписи, на которых дочь совершает действия сексуального характера, разговаривая с кем-то в сети интернет.
Согласно материалам следствия, Гавриэлов, представившись 15-летним подростком, убеждал детей прислать ему фотографии и видео интимного содержания. Если жертва хотела прекратить связь, Гавриэлов угрожал публикацией уже имеющихся у него фотографий. В общей сложности от его действий пострадали десятки девочек от 10 до 16 лет.
Гавриэлов был приговорен к 18 годам тюремного заключения. Но и здесь есть особенности – произошло это не по причине вынесения обвинительного приговора, а как результат его полного и безоговорочного признания вины в подобного рода преступлениях.
«Я убежден, что законодательная власть должна навести порядок в этой области, четко разграничить терминологию и узаконить факт такого рода преступлений. Будем надеется, что это произойдет в ближайшее время», — заключает Якоби.
Об адвокате. Русскоязычный адвокат Яшар Якоби закончил юридический факультет Тель-Авивского Университета (выпуск 1998 года), является членом израильской коллегии адвокатов с 1999 года. Входит в международное общество «МЕНСА», объединяющее людей с высоким интеллектом — тех, чей IQ находится в двух верхних процентах по отношению к общему населению.
Помимо рейтинга Dun & Bradstreet адвокат Якоби включен 10 израильским телеканалом в список лучших адвокатов Израиля.
Яшар Якоби – единственный русскоязычный адвокат в обоих рейтингах.
Адрес адвокатского офиса Яшара Якоби:
Тель-Авив, Шауль а-Мелех, 35
Тел: 03-6914004, 052-3200009
http://www.yashar—law.co.il/ru