Две женщины в Норвегии были потрясены, узнав, что их перепутали при рождении. Они узнали об этом только почти 60 лет спустя из-за предполагаемого сокрытия информации правительством.
Взрослые женщины, которым сейчас по 59 лет, объединились с Карен Рафтесет Доккен — одной из матерей, которая родила не того ребенка, — чтобы подать в суд на штат из-за подмены, сообщает Associated Press.
Доккен родила девочку 14 февраля 1965 года в частном учреждении в центральной Норвегии под названием Eggesboenes Hospital, где младенцы содержались вместе, а матери отдыхали в отдельных комнатах. Неделю спустя она вернулась домой с ребенком, которого назвали Моной в честь ее матери, которую она считала своим потомком.
Доккен посчитала странным, что у ее дочери выросли черные кудри, но предположила, что она пошла в темноволосую мать своего мужа, и воспитала ее как свою собственную дочь.
Лишь на рубеже тысячелетий она поняла, что Мона ей не принадлежит и что ее настоящую дочь, Линду Карин Рисвик Готаас, воспитывает кто-то другой.
Она бы узнала об этом раньше, если бы норвежские органы здравоохранения, обнаружившие инцидент с передачей двух детей в обмен на плод в 1985 году, когда девочки были подростками, не скрыли его, сообщает AP.
«Я никогда не думала, что Мона — не моя дочь», — сказала со слезами на глазах 78-летняя Доккен, давая показания в окружном суде Осло.
Ситуация была особенно сложной для Моны, которая узнала, что Доккен не является ее биологической матерью, только в 2021 году, пройдя ДНК-тест в возрасте 57 лет.
В недавнем случае все женщины утверждали, что норвежские власти нарушили их права и подорвали их право на семейную жизнь, за что они должны извиниться перед троицей и выплатить ей компенсацию.
Адвокат Кристина Аарре Хаанес, представляющая Мону, заявила, что государство «нарушало ее право на собственную идентичность все эти годы», добавив, что «они держали это в секрете».
«Ее биологический отец умер», — добавил истец. «Она не общается со своей биологической матерью».
Интересно, что женщина, которая воспитывала биологическую дочь Доккен, узнала правду гораздо раньше, в 1981 году, но не стала добиваться признания.
Тем временем норвежские органы здравоохранения дают отпор, ссылаясь на тот факт, что обмен в 1965 году произошел в частном учреждении в 1980-х годах, когда у них не было полномочий предупредить другие семьи о катастрофе.
Пока неясно, почему вообще произошел этот обмен; однако, судя по сообщениям, это был один из нескольких случаев подмены младенцев, произошедших в Эггесбёнсе в 1950-х и 1960-х годах.