Гун Тен, или Танцующие Креветки, — популярная тайская уличная еда, приготовленная из живых пресноводных креветок, которые выпрыгивают из тарелки, если их замариновать живыми.
Кучка маленьких полупрозрачных креветок, пытающихся вырваться, звучит не как самое аппетитное блюдо, но в Северном Таиланде это на самом деле последний писк моды. Обычно продаваемое с тележек, goon ten состоит из живых пресноводных креветок, извивающихся в остром маринаде из молотого перца чили, сока лайма, рыбного соуса, мяты, нарезанного лука-шалота и лемонграсса. Чаще всего его подают с разнообразным липким рисом. Салат с танцующими креветками, часто описываемый как один из самых свежих продуктов. Квреветки буквально выпрыгивает из тарелки, поскольку живые существа пытаются избежать острого маринада. В наше время такое блюдо кажется варварским, но большинство тех, кто его пробовал, были потрясены его текстурой и сложным вкусовым сочетанием.
«Мой первый укус был чистым удовольствием, невероятным вкусом, который парализует ваше тело и погружает вас в состояние вкусовой радости», — написал однажды в своем блоге популярный фуд-блогер Марк Винс. «Каждая отдельная креветка была небольшим всплеском рассола, который смешивался с другими контрастными частями заправки и травами, создавая замечательный вкус».
«Хотя для некоторых это может показаться варварством, на самом деле этот опыт был удивительно поучительным», — описала Касма Лоха-унчит опыт поедания салата из танцующих креветок. «Мы чувствовали, что креветки становятся нами — мы были средством, с помощью которого их дух будет продолжать жить в мире. Мы не чувствовали, что едим их заживо, отнимая у них жизнь. Вместо этого мы чувствовали, что их жизнь продолжается внутри нас, что они счастливо стали частью нас. Они танцевали в нас и заставляли нас танцевать с жизнью. Мне напомнили об учении, что «энергия никогда не умирает; она только трансформируется», и поскольку что-то должно умереть (будь то животное или растение), чтобы мы могли жить, пусть мы будем достойны продолжать дух, который пожертвовал своей жизнью ради нашего питания при каждом приеме пищи».