Актриса Татьяна Васильева нечасто даёт интервью, но каждый её выход на разговор с журналистами и публикой становится событием. А все потому, что актриса перед камерой не стесняется признаваться даже в самых неблаговидных поступках. Она может откровенно рассказать о равнодушии первого мужа, побоях второго, своих изменах, пристрастии к спиртным напиткам, увольнении из театра и о том, что лежит у неё на прикроватной тумбочке.
Два брака и роман с Валентином Плучеком
Первым мужем актрисы стал Анатолий Васильев. Она любила его, а он симпатизировал Екатерине Градовой, но это не мешало всем троим мирно сосуществовать. Татьяне Васильевой (в девичестве Ицыкович) очень нравилось отправляться на прогулки с Васильевым. Он много знал, знакомил актрису с историческими достопримечательностями столицы. Но этот брак не спасло даже рождение сына Филиппа, отношения становились всё прохладнее.
Когда же она стала играть на одной сцене с Григорием Мартиросяном, супруги расстались. Татьяна Васильева признаётся: появление Мартиросяна в Театре Сатиры произвело на неё неизгладимое впечатление. Он был так красив, что было совершенно невозможно оставаться равнодушной. Влюблены в него оказались едва ли не все актрисы. Татьяна Васильева не стала исключением, но при этом её симпатия была очень действенной и вскоре между коллегами по сцене, которые часто играли в спектаклях влюблённых, разгорелся страстный роман.
Поводом же для создания семьи стал отказ поселить их в одном номере в гостинице во время очередных гастролей. Тогда они пошли и расписались, после чего получили заветный ключ от совместного номера. К сожалению, особенно счастливым этот брак так и не стал. Супруг отчаянно ревновал жену и даже поднимал на неё руку.
Но и повод для ревности у него был. Все годы, которые Татьяна Васильева служила в Театре Сатиры, у неё был роман с Валентином Плучеком. Он мог бы продлиться и дольше, если бы актриса, ходатайствуя о супруге, не вызвала раздражение художественного руководителя и не написала заявления на увольнение.
Татьяна Васильева считает, что поводом для увольнения послужила тоже ревность, но уже со стороны Валентина Николаевича к Григорию Мартиросяну.
Честь, мораль и постель на пути к успеху
Татьяна Васильева не стесняется признаваться и в том, что её успех в театре был обусловлен её «благодарностью» режиссёру. Валентин Плучек задействовал её практически во всех спектаклях, давая главные роли. Естественно, она его благодарила так, «чтобы ему было приятно». Ей самой Плучек был симпатичен, и они прекрасно проводили вместе время. Об этом романе знал весь театр, в том числе и её супруг. Позже Григорий Мартиросян расскажет о том, как стоял под окнами театра, когда его супруга находилась в кабинете Плучека. И лишь когда там гас свет, он бежал домой и делал вид, будто всё время ждал жену.
Татьяна Васильева не видит ничего особенно в том, что ради ролей шла на эти отношения. Напротив, она благодарна Валентину Николаевичу и не знает, какой путь ей бы пришлось пройти, не случись та встреча. И задаёт риторический вопрос: кому бы ещё она могла так понравится? Да, в её жизни был период, когда девичья честь казалась главным достоянием. Но после она поняла, что пришло время состояться, как актрисе, а одного таланта для этого недостаточно. Быстротечное время диктовало свои условия, надо было успеть всё. И ломаться не было никакого смысла.
Театр, алкоголь и поддержание себя в форме
После окончания Школы-студии МХАТ она искренне верила в то, что настоящая актриса должна работать в репертуарном театре. Сначала её приняли в Театр Сатиры, затем она перешла в Театр имени Маяковского, после служила в «Школе современной пьесы». А сейчас говорит о том, что никогда больше не станет зависеть от режиссёров и их видения произведения. Её вполне устраивает антреприза, которая, по мнению актрисы, гораздо ближе к зрителю.
Татьяна Васильева сейчас с улыбкой вспоминает о том, что причиной увольнения её было «нарушение трудовой дисциплины», в том числе и пьянство. Она признаётся, что практически каждый вечер выпивает 100-150 грамм коктейля, в состав которого входит мескаль (алкогольный напиток, получаемый из агавы) и лимонный сок в равных пропорциях.
Это «успокоительное» помогает актрисе пережить те вечера, когда спектакль кажется ей не слишком удачным, но и в случае успеха коктейль становится обязательной составляющей приятного вечера. А утром Татьяна Григорьевна непременно отправляется на двухчасовую силовую тренировку, независимо от того, в каком городе она находится. Собираясь на гастроли, актриса первым делом кладёт в сумку спортивную форму и кроссовки, а селят её только в те гостиницы, где рядом есть нормальный спортзал.
Усилия актрисы по поддержанию себя в форме невозможно не заметить. Она и сегодня, в 74 года может похвастаться прекрасной фигурой и хорошим самочувствием, а лежанию на диване предпочитает приседания со штангой.
Сильная, честная, независимая
Татьяна Васильева давно может позволить себе не реагировать на осуждающие взгляды. Она говорит то, что думает, даже если слова её могут шокировать. Единственное, что способно огорчить её – это недобрые слова по отношению к её детям. Она считает Филиппа и Лизу очень талантливыми, а мешает им, по словам самой Татьяны Васильевой, её собственная слава. Лишь после её ухода на них перестанут смотреть снисходительно и смогут оценить актёрский талант Филиппа и художественное мастерство Лизы по достоинству.
А пока Татьяна Васильева поддерживает сына, дочь и внуков не только морально, но и материально, и безжалостно рвёт общение с теми, кто позволяет себя сказать хоть одну нехорошую фразу в адрес детей или внуков. Она собирается помогать им до тех пор, пока у неё будет такая возможность. Она – любящая мама и бабушки, и этим сказано всё. Себя же Татьяна Васильева не любит. Лишь изредка хвалит за то, что купила себе обновку или сделала что-то для себя приятное.
На вопрос о собственной личной жизни актриса лишь пожимает плечами: «старичелло», как говорит она, ей не интересны, а молодой поклонник будет находиться с ней только ради того, чтобы она его кормила, поила, одевала и делала дорогие подарки. Такие отношения для неё неприемлемы. Впрочем, она не считает себя и одиноким человеком. При наличии большой семьи это было бы просто невозможным.
Татьяна Васильева не тяготится отсутствием друзей, она просто не представляет себе, где могла бы найти в своём напряженном графике время на долгие разговоры о самочувствии и обсуждение каких-то новостей. Лучше она посвятит это время чтению любимого произведения «Сто лет одиночества» Маркеса, уходу за собой или тренировкам. Она счастлива, что может ни с кем не делить личное пространство и общаться только с теми, кто ей по-настоящему дорог.
Источник: kulturologia.ru