Недавно Анастасии Волочковой исполнилось 45 лет. Мы решили вспомнить, как она стала примой и что стояло за ее уходом из Большого театра, а также выясним, чем она занимается сейчас и почему так тщательно скрывает своего возлюбленного.
Следы от ленточек пуантов и пальцы в кровь
Балериной Анастасия Волочкова мечтала стать с раннего детства – с того самого момента, как в пять лет мама привела ее на спектакль «Щелкунчик». Увиденное на сцене произвело на девочку такое впечатление, что она сразу определилась со своим будущим. Однако первая попытка поступить в девять лет в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой оказалась неудачной: педагоги, проводившие предварительный смотр, решили, что у девочки нет необходимых для балета физических данных. Анастасия упорно занималась весь год – и ее старания были вознаграждены, ее приняли. С этого момента вся ее жизнь оказалась расписана на много лет и подчинена балету.
Балет требовал невероятной самодисциплины. А еще это была тяжелая ежедневная физическая нагрузка. Боль в суставах и следы от ленточек пуант, остающиеся на ногах на несколько часов, по словам балерины, стали для нее привычным состоянием. Как вспоминала потом Волочкова, с первого класса академии она научила себя «привыкать к боли, стирая пальцы в кровь в пуантах». «Мама помогала каждый вечер делать ванночки с марганцовкой в тазике, а потом посыпала растолченными таблетками стрептоцида и заклеивала пластырем», — рассказывала балерина.
Еще студенткой второго, предвыпускного, курса Анастасия Волочкова начала танцевать сольные партии на сцене знаменитого Мариинского театра, а после окончания училища ее взяли сразу на положение солистки.
На сцене Мариинки Волочкова танцевала главные партии в «Жизели», «Корсаре», «Лебедином озере», «Жар-птице», а в 1998 году Владимир Васильев, руководивший тогда Большим театром, предложил ей исполнить главную партию Одетты — Царевны-лебедь в его «Лебедином озере». Как писала Волочкова в своей книге-автобиографии «История русской балерины», к тому моменту у нее были сложные отношения с руководством Мариинки, танцевать ей не давали, так что ее уход из театра был неизбежен.
Я не уходила, меня вынудили
На сцене ГАБТ Анастасия помимо Одетты танцевала Никию в «Баядерке», Раймонду, фею Сирени в «Спящей красавице». Параллельно она начала сольную карьеру, выступала по приглашению других театров, а также с сольными концертными номерами. После английских гастролей Большого театра Волочкова получила ангажемент в лондонском Английском национальном балете, специально для нее хореограф Дерек Дин написал партию феи Карабос в собственной постановке «Спящей красавицы».
Весной 2000 года балерина вернулась из Великобритании и подписала с Большим таетром контракт на сольные партии на следующий сезон.
В сентябре того же года в театре неожиданно сменилось руководство – место Васильева занял Анатолий Иксанов. С новой администрацией отношения у примы, к тому времени ставшей заслуженной артисткой России и получившей такие престижные награды в области балета, как «Золотой лев» и Benois de la danse, не очень складывались. Осенью 2003 году разразился скандал: вместо годового контракта Волочковой предложили четырехмесячный. Представители театра сослались на то, что с нового года балет возглавит Алексей Ратманский, который заново сформирует труппу. А после того как балерина отказалась подписать контракт и подняла шумиху в СМИ, всё закончилось увольнением под формальным предлогом ее несоответствия требованиям физической формы и невозможностью подобрать для нее партнера.
Танцевавший с Волочковой премьер Мариинского театра Евгений Иванченко, получив травму, не смог выходить на сцену. И, как недвусмысленно дал понять Иксанов, среди всех солисток Большого Волочкова, рост которой 168 сантиметров, единственная «кто в такой физической форме», а планировать работу в зависимости от того, похудеет она или нет, он не может. «Это он вынудил мужчин труппы подписать письмо, в котором они отказывались танцевать со мной», — скажет впоследствии балерина в одном из своих интервью и добавит, что она не уходила из Большого – ее вынудили уйти. Как признается Волочкова, единственным, кто тогда отказался ставить подпись, был ее друг Николай Цискаридзе.
Прима подала в суд – и выиграла его. На работе ее восстановили, однако партий не давали. Впрочем, без работы Анастасия не сидела – она создала сольную концертную программу, организовала свой первый крупный благотворительный проект «Симфония добра», выступала на сцене по приглашению других театров.
Сама Анастасия Волочкова неоднократно рассказывала, что за историей с увольнением стояла месть – месть влиятельного бывшего любовника, решившего таким образом свести с ней счеты. Он дарил ей бриллианты и квартиры, а когда она решила прекратить отношения – его просто «переклинило». В 2019 году артистка подробно рассказала эту историю Борису Корчевникову в программе «Судьба человека». Она призналась, что после ее расставания с миллиардером Сулейманом Керимовым ее партнерам по сцене начали угрожать, кого-то даже избили. Тогда же началась травля в Большом, а по самому театру расползся слух, что она якобы растолстела на 12 килограммов – что, как отметила Волочкова, за месяц в принципе было невозможно. При этом балерина добавила, что всё равно продолжает любить этого человека, так как он оставил большой след в ее жизни.
Мечты должны исполняться
После ухода из Большого театра прима сосредоточилась на сольной карьере. Пять лет она была приглашенной солисткой Краснодарского балета. Выступала с собственной программой, снималась в кино и сериалах, участвовала в популярных телепроектах. Ее шоу «Нерв» (Nerve) летом 2009 года аплодировали в Лондоне, а осенью того же года она выступала с ним в Государственном Кремлевском дворце. Под конец года зрителей ждал еще один сюрприз – Анастасия Волочкова появилась в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, исполнив песню Игоря Николаева «Балерина».
2010 год ознаменовался защитой диссертации по теме творческих школ в регионах России и получением степени МВА в Высшей школе экономики. В 2011 году Волочкова открыла детский центр, а через год отправилась в масштабный благотворительный тур, посвященный детям, и презентовала свой новый проект «Изумруд России» — премию для одаренных детей. В 2015 году исполнилась давняя мечта артистки – она купила свой дом. Трехэтажный особняк в Подмосковье она обставила как дворец, воплотив свои детские грезы: жить не в коммунальной квартире, а в настоящем дворце.
В 2016 году имя Анастасия Волочковой вновь оказалось в центре внимания – на этот раз в связи со скандалом, разразившимся после того, как она отказалась участвовать в спектакле «Пришел мужчина к женщине» из-за разногласий с режиссером Иосифом Райхельгаузом и коллегой Саидом Баговым.
В 2019 году Волочкова выпустила новую композицию «До дна», новое шоу, а также еще одну автобиографическую книгу – «Плата за успех: откровенная автобиография», даже пыталась баллотироваться в мэры Сочи – как у знаменитой блондинки на все хватает времени и сил, остается только гадать. Не менее насыщенной всегда была и личная жизнь балерины. При этом официально она никогда не была замужем: пышная свадьба с бизнесменом Игорем Вдовиным, как выяснилось впоследствии, была фиктивной: они расписались в пустых бланках.
Счастье любит тишину
Последние два года Анастасия, всегда довольно откровенно рассказывавшая о своих мужчинах, предпочитает хранить молчание. Говорит, что влюблена, но подробностей не рассказывает, и никаких имен не называет. Со временем артистка поняла: счастье любит тишину.
Некоторое время назад она обмолвилась, что ее возлюбленный – иностранец, чем еще больше всех заинтриговала. Осенью прошлого года балерина опубликовала в Instagram новое фото с возлюбленным, однако его лицо скрыла. «Добрые люди, какая разница, кто мой любимый человек, как его зовут и как он выглядит? Одно могу сказать. Он молодой, стройный, красивый, позитивный, с чувством юмора, добропорядочный и бесконечно сексуальный», — написала она.
Ариадна, 15-летняя дочь Анастасии от брака с Игорем Вдовиным, сейчас живет с отцом. Но, как поясняет ее знаменитая мама, никакую подоплеку в этом искать не стоит: девочке просто удобнее ездить на учебу из центра Москвы, а не из-за города.
В 45 лет артистка имеет растяжку, которой можно только позавидовать: знаменитые шпагаты Волочковой давно стали мемом. Конечно, балерину обижает, что публика интересуется ее шпагатами и свежими сплетнями гораздо больше, чем творчеством и благотворительностью, которой она по-прежнему продолжает заниматься. Но и в этой ситуации она находит хорошее. «Если мой шпагат вызывает больше интереса, чем творчество, так я тоже понимаю, что этим я могу воспользоваться во благо. Чтобы этим шпагатом привлекать внимание к миру балета, танца, к детям, к концертам», — призналась как-то она. И, нужно сказать, этот ход великолепно работает.
Звезда признается, что ее пугает цифра в паспорте – 45, но отказывать себе и друзьям в празднике она не намерена. К юбилею Анастасия Волочкова подготовила спектакль «Балерина в зазеркалье цирка». Мероприятие будет закрытым. Также накануне артистка призналась, что отметит праздник с любимым мужчиной – имя его она держит ото всех в тайне.
Источник: Cosmo.ru