Когда ребенку исполняется 18 лет, его называют совершеннолетним со всеми вытекающими: предоставляют избирательное право, разрешают водить автомобиль, призывают в армию и доверяют оружие. Но он все равно остается ребенком, особенно для своих родителей.
Когда израильский солдат идет в армию, рядом с ним всегда находятся его папа и мама, бабушки и дедушки, братья, сестры, тети, дяди… Одни его обнимают, другие несут тяжелые сумки. Прощаются так, словно, как это было в СССР, не увидят его год или два, хотя на самом деле уже через несколько недель они вновь встретят своего сына или дочь, слегка уставшего, загорелого и возмужавшего. И так будет на протяжении всей службы. За одним исключением.
В ЦАХАЛе есть категория бойцов, называемых солдатами-одиночками. Это молодые репатрианты, которые приехали в Израиль одни, без семей, часто по молодежным программам, и пошли служить в армию. О них заботятся, их не оставляют одних, армия дает им все необходимое, но их семьи все равно далеко. Конечно, в наши дни есть «Скайп», «Вотсап», телефон – но обнять через них своего ребенка мамы не могут. И солдаты, даже окруженные заботой, скучают по родным. Отпуска у них есть, но денежного довольствия не хватает на полет на родину, особенно если твои родители – не состоятельные евреи из Нью-Йорка, которые могут помочь, а простые жители Воронежа, Гродно или Николаева. Встретиться с родителями солдатам-одиночкам помогает хорошо известная общественная организация «ЯХАД — вместе в поддержку солдат Израиля», которая объединяет Общество поддержки солдат Израиля и фонд ЛИБИ.
У них есть программа, которая так и называется: «Скучаем по дому». В рамках этой программы каждому солдату-одиночке в период его срочной службы положен полет на родину для встречи с родителями. Каждый месяц десятки и сотни солдат с разрешения армии улетают во все части света. В Боливии и Украине, в Уругвае и Казахстане папы и мамы, сыновья и дочери встречаются после долгой, иногда многолетней разлуки. Кто-то плачет, кто-то крепится, но чувства переполняют всех. Даже сейчас, в период пандемии, программа не останавливается и, хотя сложностей много, необходимо соблюдать меры защиты и карантинные ограничения, солдаты продолжают летать к своим семьям.
В таком виде, как сейчас, программа существует с 2006 года, и за это время уже около 14,5 тысяч солдат-одиночек встретились с родителями в период своей срочной службы в рядах ЦАХАЛа (с 2006 по 2019 гг.). Расходы на программу составили более 15 млн долларов. Это деньги, которые дают благотворители, простые люди и крупные фирмы. Работники и руководители. Все те, кто понимает, что такое разлука с семьей, и кто не равнодушен к судьбам наших солдат. Они живут в разных странах мира, но всех их объединяют любовь и уважение к защитникам Израиля и благодарность их семьям.
Кроме проекта «Скучаем по дому», «Яхад» помогает солдатам-одиночкам и многими другими способами. Для них строятся дома – в распоряжении организации находится около 100 квартир по всей стране, в которых регулярно ночуют сотни военнослужащих. Солдаты в этих домах и общежитиях получают финансовую и продовольственную помощь от организации, продуктовые наборы и подарки. Там регулярно проводятся праздничные трапезы. Есть проекты по проведению досуга, отдыха, посещению заболевших солдат в больницах и т. д.
У «Яхад» существуют и другие проекты по поддержке бойцов Армии обороны Израиля, направленные на то, чтобы помочь всем солдатам во всех сферах жизни. Чтобы никто не чувствовал себя одиноким и не остался без внимания.
Внести свою лепту в помощь нашим воинам может каждый, пожертвовав любую сумму по ссылке — https://www.ufis.org.il/donate/ru_RU
Более подробную информацию вы найдете:
на нашем сайте: https://ru.ufis.org/
на странице в сети «Фейсбук» https://bit.ly/2ZLf8Hy
а также связавшись с нами по телефонам: 072-270-2083 / 072-270-2084