Следующим летом 12-летний Альмог Гербели отпразднует свою бар-мицву. И для него и его семьи это не что-то само собой разумеющееся. Четыре года назад на мальчика свалилась тяжелая проблема — у него обнаружили сердечную недостаточность.
«Сначала мы думали, что это вирус», — рассказал Альмог корреспонденту Ynet. «Я плохо себя чувствовал, у меня поднималась температура. Только через несколько месяцев врачи сказали моим родителям, что это серьезная проблема и мне необходима пересадка сердца».
Семья Гербели, к сожалению, не понаслышке знает о трансплантации органов. Матери Альмога, Рики, была пересажена донорская почка, однако она уже много лет зависит от диализа и теперь ждет новой трансплантации.
«Его сердце едва работало – меньше, чем на 20%», — вспоминает Рики. — Мы дважды попадали с ним в реанимацию. Из-за его тяжелого состояния и благодаря тому факту, что раньше мы всей семьей оформили карту добровольного донора «Ади», которая дает преимущество в очереди на пересадку, он был во главе списка ожидания трансплантации».
Через четыре месяца после того, как Альмогу сказали, что его «мотор» разрушается, он получил новое сердце.
Пересадка была проведена доктором Габи Амиром, старшим кардиохирургом педиатрического центра «Шнайдер».
Альмог получил сердце Илая Нира, который упал со скалы во время семейной поездки в Нахаль-Цеелим. Другие органы Илая спасли еще троих детей.
Трагедия в семье Нир произошла во время обычной групповой поездки на юг страны. Доктор Омри Нир, уважаемый исследователь истории Ближнего Востока, отправился на прогулку со своим десятилетним сыном Илаем. На одном из спусков Илай поскользнулся на ступеньке и покатился к пропасти. Омри, не ведая страха, прыгнул к нему, обхватил в попытке спасти, но они продолжили падение в бездну. Омри погиб на месте, а Илай был в критическом состоянии доставлен в больницу «Сорока» и скончался на следующий день. Его мать, Шири, дала согласие на пожертвование органов сына.
Когда семье Альмога сообщили, что сердце для их сына найдено, Альмог был в гостях на дне рождения и не захотел идти на операцию, а когда они все-таки приехали в больницу, начал донимать вопросами врача: «Больше всего я боялся боли, но доктор сказал, что больно не будет. После этого мама заплакала, и я попытался ее успокоить».
«Если семья Илая захочет со мной встретиться, я буду рад. Но я понимаю, что им может быть трудно», — говорит мальчик.
В один момент жизнь Альмога изменилась до неузнаваемости. В первый год после трансплантации он редко встречался с чужими людьми из-за опасения заразиться чем-то, но сегодня в нем больше жизни, чем когда-либо, и он постоянно окружен друзьями.
«Сначала я не встречался с ребятами, был в изоляции, — вспоминает Альмог. — Я помню из этого периода забавные моменты, например, как ходил с тетей за мороженым и ждал ее в машине, а она покупала. Я много путешествовал на машине с мамой и даже получил в подарок Xbox. Через год мои одноклассники начали по очереди меня навещать, но предварительно проверяли, не больны ли они. Постепенно я смог увидеть весь свой класс».
Через год после пересадки Альмог вернулся в школу.
«Я вернулся к нормальной жизни, как любой ребенок моего возраста, к учебе и даже занятиям спортом. До эпидемии коронавируса я дважды в неделю ходил плавать в бассейн, но теперь, когда бассейны закрыты, мне этого не хватает. Очень важно, чтобы люди подписывались на карту добровольного донора «Ади», эти пожертвования спасают жизни, они спасли меня, и теперь моя мама тоже ждет донорский орган».
Оформить карту донора органов «Ади» может каждый израильтянин, начиная с 17 лет. Подписаться на нее можно и на русском языке в интернете по адресу: http://adi-card.org
Ответы на любые вопросы о донорстве органов, которые остались неосвещенными в статье, можно получить на странице «Ади» в Фейсбуке