6 сентября состоялся большая конференция, в которой приняли участие активисты молодежных движений Израиля, представители органов местной власти, а так же активисты. Тема важности и нужности молодежных движений для интеграции подростков — репатриантов в израильское общество почти никогда не поднималась на общественное обсуждение и замалчивалась.
По словам Хагит Шварцман, координатора по работе с репатриантами скаутского движения «А ноар а-овед ве а-ломед» был совершен большой прорыв в сознании общества.
Ребята-репатрианты, которые не так давно переехали в Израиль, часто чувствуют себя чужими, непризнанными, словно им выбили почву из под ног. На это, конечно влияет и незнание языка и другая ментальность и культурные различия с коренными жителями. Мы обучаем подростков репатриантов, помогаем им акклиматизироваться в обществе, занимаемся, если надо, они находят первых друзей именно в молодежном движении. Мы учим их быть уверенными в себе, справляться с нелегкими ситуациями, принимать решения. Все это происходит во время обучающих игр, дискуссий, моделирования практических ситуаций и игр с элементами перевоплощений. Ребята также изучают культурные основы своего народа. А еще в молодежных движениях подростки учатся быть лидерами,
выполнять задания, находить выход из трудных ситуаций, действовать совместно с другими участниками, связь с которыми не прерывается на протяжении долгого времени.
В отличии от их сверстников-уроженцев страны, подростки-репатрианты во многом лишены таких вещей как связи, накопленные годами их семьями, крупных сбережений родителей и «протекций» по знакомству — стеклянный потолок возможно сломать и добиться успеха в новой стране. И у нас есть тому немало примеров среди воспитанников нашего движения, которые сейчас занимают высокие должности в государственном секторе, в армии и крупных международных компаниях.
Перед собравшимися выступили представители государства и активисты движений. В частности, Ноам Ахен доктор исторических наук, специализирующийся на изучении истории еврейских молодежных движений, сказал: «Молодежные движения — это школа лидерства. И тут уже не важно, откуда ты приехал и какой у тебя акцент. К тебе будут прислушиваться».
Согласно официальной статистике ЦАХАЛа, 35% выпускников молодежных движений занимают в армии командирские должности, а из их сверстников, которые не были в подобных организациях, этого добиваются лишь 14%,
15% назначают на офицерские должности по сравнению с 7% их сверстников!
В 2008 году 55% выпускников лётного курса ЦАХАЛа были выходцами из молодежных движений. Примерно такие же соотношения и в других элитных подразделениях ЦАХАЛа. Как видим, два этих места приобретения нужных знакомств не только одинаково важны, но и тесно взаимосвязаны.
А самое главное, что мы ведем двойной диалог- не только учим наших воспитанников интегрироваться в израильское общество, но и слушаем их, узнаем что важно им, и обучаем этому воспитанников- сабров. Например, праздник День Победы. Мы- единственная молодежная организация, которая занимается сохранением памяти о той войне. Мы и наши воспитанники навещаем ветеранов, слушаем их воспоминания, а затем рассказываем о них на занятиях в школах. Сотни и тысячи наших воспитанников участвовали в последние годы в различных мероприятиях, таких как бал победы или торжественные парады, слушали рассказы своих дедушек и бабушек, и были взволнованы, чувствуя свою причастность к тем далеким героическим событиям. Мы видим себя ответственными за сохранение памяти…»
Согласно исследованию социологического центра «Маагар мохот» лишь 5% репатриантов считают, что молодежные движения могут способствовать успешной интеграции детей в новой для них стране. Только 48% репатриантов отправляют своих детей в молодежные движения, в то время как у коренных израильтян это число составляет 67%.
Хотя всё должно быть наоборот – у израильтян и так есть наработанные поколениями связи, знакомства, финансовая поддержка от бабушек, дедушек, пап и мам. А репатриантам только предстоит обзавестись такими связями и знакомствами, и самые перспективные места для них, как показывает практика – это молодежные движения и армия.