Любой зритель или геймер знает, что если заиграла тревожная музыка, то близок яркий момент в действе. Для того и стараются композиторы, которые пишут соответствующие треки, но как быть со звуковым оформлением пассивных сцен в хоррорах? Все эти поскрипывания, далекое эхо, печальный звон и тягучие всхлипы непонятного происхождения — все то, что создает непередаваемую атмосферу настоящего ужаса и неизбежной трагедии.
Жанр хоррора стал популярным задолго до появления цифровых технологий и звуки для него учились извлекать традиционным способом — игрой на музыкальных инструментах. Но те изначально созданы благозвучными, тогда как режиссеры требовали побольше диссонанса, жути и откровенно нереальных звуков. Так, не с первой попытки, но все же, родился «ватерфон». Комбинация из стальной чаши-резонатора с водой и ряда разнокалиберных бронзовых прутьев. Играть на нем надо при помощи смычков, молоточков, пальцев и вдохновения. Звучание водафона нередко называют неземным.
Кто-то поэтически сравнивает игру на водафоне с попытка спеть на языке китов. Профессиональные музыканты отмечают гибкость и универсальность инструмента — он позволяет извлекать множество различных, но обязательно нервирующих звуков. Не крик монстра в ночи, а что-то нейтральное, но наши уши меньше всего хотели бы это слышать, когда главный герой крадется в темноте в логове злодея, пишет Лемуров.net.
В других случаях используется «The Apprehension Engine» — музыкальный инструмент, созданный по спецзаказу Тони Дугганом-Смитом для друга, который занимался производством фильмов ужасов. Он более сложный и обеспечивает широчайшую гамму пугательных звуков, но как и водафон выглядит вполне мирно и дружелюбно. Пока не зазвучит в опытных руках.