«У меня такое же редкое заболевание, как и у графа Дракулы — чеснок может меня убить» 

Редкая «вампирская болезнь» у женщины заставляет ее корчиться от боли и может даже привести к летальному исходу, если она съест чеснок.

У 32-летней Феникс Найтингейл наблюдается так называемая «острая перемежающаяся порфирия» — очень редкое нарушение обмена веществ, которое при возникновении провоцирует такие симптомы, как боль, мигрени, запоры и рвота в течение нескольких дней подряд.

К несчастью для женщины из Миннесоты, ее состояние вызвано аллергией на серу, которая содержится в чесноке и может даже привести к «смертельному приступу», если она съест слишком много.

«Люди называют это болезнью вампиров», — сказала она Jam Press.

Предполагается, что реальный граф Дракула, Влад III, страдал этим расстройством, которое и послужило основой для легенды о вампирах, ненавидящих чеснок и боящихся солнечного света.

«Это происходит из легенды о том, что им нужно было избегать чеснока, избегать пребывания на солнце, что они были бледными и у них выпадали зубы», — объяснил Найтингейл.

«Неврологические побочные эффекты могут заставить людей думать, что люди с этим заболеванием — чудовища или одержимые».

Мама двоих детей вынуждена избегать любых продуктов, содержащих серу, поскольку употребление ее в «больших количествах или в течение длительного периода может быть смертельным». Симптомы, добавила она, могут «возникнуть из ниоткуда» или начать проявляться за несколько недель до приступа.

«Я очень осторожна с тем, что ем. Я избегаю многих продуктов. Я придерживаюсь той пищи, которая, как я знаю, безопасна. Я даже не могу принимать большинство лекарств», — сказала она.

«Я не ела чеснок с тех пор, как мне поставили диагноз. Я никогда не могла есть чесночный хлеб. Он мог спровоцировать у меня приступ», — продолжила она, описывая свои «опасные для жизни» приступы как двухдневные приступы рвоты, иногда по 60 раз за приступ, и потенциальные трудности с дыханием.

Найтингейл сказала, что она пережила более 480 приступов в течение своей жизни, пока искала ответы, отчаянно нуждаясь в диагнозе, который пришел только в прошлом году. Боль, добавила она, даже не может быть вылечена рецептурными препаратами, настаивая на том, что это хуже, чем роды.

«У меня был один приступ, когда я не пошла в больницу, и он продолжался 40 часов. Это была беспрерывная рвота, потеря сознания, крики и плач», — сказала она.

Это делает посещение ресторанов особенно сложным, поскольку чеснок является популярным ингредиентом во многих кухнях, а также она избегает красного винограда, сои, алкоголя и кофе.

«Когда я иду куда-нибудь поужинать, если это не знакомое мне место, я смотрю в меню и плачу, потому что не знаю, что мне можно есть, и предпочитаю придерживаться безопасной пищи», — объяснила она.

Она публично сообщает о своем диагнозе в надежде повысить осведомленность об этом заболевании среди тех, кто, возможно, не может найти диагностику своих симптомов.

«Мне потребовался 31 год, чтобы поставить диагноз, и мне пришлось заплатить из своего кармана и потратить годы на аналитику», — сказала она, добавив, что ей пришлось взять ситуацию «в свои руки».

«Тяжело, когда человеку поставили диагноз и он не может найти врача, который может помочь. Когда я иду к врачу или иду в больницу, им приходится гуглить это состояние».

Теперь она надеется, что сможет «помочь внести изменения в медицинскую систему для пациентов с загадочными диагнозами и хроническими заболеваниями».

«Должно быть, есть еще много людей, страдающих от этого и называемых сумасшедшими», — сказала она.

Источник