У мужчин в этой семье нет отпечатков пальцев

В мире, где отпечатки пальцев являются наиболее собираемой и используемой биометрической информацией, отсутствие отпечатков пальцев является одновременно благословением и проклятием, что могут подтвердить мужчины из семьи Саркер.

В течение нескольких поколений мужчины-саркеры рождались с совершенно гладкими кончиками пальцев. В наши дни, когда закрученные узоры на кончиках наших пальцев используются в качестве основного способа идентификации люди, это проблема. Например, некоторые мужчины из бангладешской семьи не смогли получить водительские права из-за отсутствия отпечатков пальцев, в то время как другие по той же причине не хотели путешествовать, опасаясь проблем в аэропортах.

«Я заплатил пошлину, сдал экзамен, но мне не выдали лицензию, поскольку я не смог предоставить отпечатки пальцев», — рассказал Би-би-си Амаль Саркер. «Для меня это всегда неприятный опыт».

Амаль добавил, что он всегда носит с собой квитанцию ​​о водительских правах, когда водит мотоцикл, но это не помогло ему, когда его остановила полиция. Он показал им квитанцию ​​и свои гладкие кончики пальцев, но полицейские так и не отказались от штрафа.

Покупка SIM-карты также является проблематичной для мужчин Саркера, поскольку правительство Бангладеш приняло закон, обусловливающий покупку SIM-карты сопоставлением отпечатка пальца с национальной базой данных. Не имея отпечатков пальцев, Апу и Амаль Саркер не смогли получить свои собственные SIM-карты, и теперь оба используют карты, купленные на имя их матери.

Мужчины в семье Саркер из района Раджшахи на севере Бангладеш страдают от чрезвычайно редкого генетического заболевания, называемого адерматоглифией. Об этом стало известно только в 2007 году, когда швейцарский дерматолог Питер Итин провел осмотр молодой швейцарки, у которой были проблемы с въездом в США из-за отсутствия отпечатков пальцев. Лицо у нее было такое же, как в паспорте, но кончики пальцев были идеально гладкими.

Изучение отпечатков пальцев этой первой пациентки с адерматоглифией и отпечатков пальцев нескольких членов ее семьи выявило причину этого состояния в мутации одного гена, известного как SMARCAD1. Заболевание, которое стало известно как «болезнь задержки иммиграции», по-видимому, не имело никаких других последствий для здоровья, кроме полного отсутствия отпечатков пальцев.

Адерматоглифия настолько редка, что до сих пор наблюдалась лишь в нескольких семьях по всему миру. Дерматолог Эли Спречер, который помог профессору Питеру Итину диагностировать это заболевание, предложил провести генетическое тестирование мужчин из семьи Саркер и установить, страдают ли они той или иной формой адерматоглифии. Но хотя это может дать пострадавшим некоторую ясность, это не поможет им лучше ориентироваться в мире, в котором отпечатки пальцев стали настолько важны.

«Я устал объяснять ситуацию снова и снова. Я спрашивал совета у многих людей, но никто из них не мог дать мне однозначного ответа», — пожаловался 22-летний Апу Саркер. «Кто-то предложил мне обратиться в суд. Если все варианты окажутся неудачными, возможно, мне придется это сделать».

К счастью, развитие технологий может прийти на помощь Саркеру. Например, Апу, его брат и отец смогли получить смарт-карту, просканировав сетчатку глаза. По данным Департамента национальных удостоверений личности, мужчины могут получить необходимые им документы, идентифицируя себя посредством сканирования сетчатки глаза или распознавания лиц.

Источник