Рекордный тур Тейлор Свифт Eras Tour станет самым прибыльным концертным туром в американской истории. Но массовое производство не только обеспечило приток денег на аншлаговые стадионы, но и наполнило американскую экономику притоком денег.
Самая большая удача достается Свифт, которая, по оценкам Питера Коэна, доцента менеджмента в Бэбсон-колледже, заработает на Eras Tour целых 4,1 миллиарда долларов.
Это при условии, что поп-звезда в конечном итоге сохранит за собой долю стандартной артистки, составляющую примерно 85 процентов доходов от ее тура, при средней цене билетов в 456 долларов. Заработок Свифт был бы максимальным для любого музыкального коллектива за один тур — и превысил бы годовой экономический объем 42 стран, включая Либерию, в которой проживает более 5 миллионов человек.
Но влияние Eras Tour выходит далеко за рамки того, что Свифт увозит домой. В ходе одной из немногих попыток оценить расходы посетителей концертов компания-разработчик программного обеспечения опросила 592 людей, принявших участие в онлайн-опросе. Основываясь на их ответах и средней посещаемости концертов, компания подсчитала, что поклонники Свифт потратили около 93 миллионов долларов на одно выступление — да, на билеты, но также на товары, путешествия, отели, еду и одежду.
Сложите все это, и к концу турне по США вы получите прирост экономики страны на 5,7 миллиарда долларов. Этого достаточно, чтобы раздать по 440 долларов каждому жителю штата Пенсильвания, где родилась Свифт. Или почти достаточно, чтобы отправить каждому американцу 20-долларовую купюру.
Эта мания началась за несколько месяцев до мартовского старта Eras Tour. Предварительная продажа билетов поступила в продажу в ноябре, что привело миллионы фанатов в безумие и привело к краху Ticketmaster. За этим последовали коллективный иск и расследование Конгресса, а также гнев многих Swifties.
Билеты, стоимость которых начиналась с 49 долларов, продавались на сайтах перепродажи во много раз дороже их номинальной стоимости.
Этот всплеск расходов возродил индустрию развлечений после многолетнего спада, вызванного пандемией.
«Свифт и ее тур «Eras» изменили определение экономики развлечений», — сказал Крис Лейден, директор по маркетингу роста компании SeatGeek.
Экономический подъем тура распространился далеко за пределы стадионов, поскольку фанаты приезжали из ближнего и дальнего зарубежья на любое шоу, которое им попадалось. Федеральный резервный банк Филадельфии даже включил эффект Свифт в отчет, заявив, что посетители концертов обеспечили значительный рост доходов отелей в мае.
Группа гостиничной аналитики STR подсчитала, что туристические города принесли доход от гостиничных номеров на 208 миллионов долларов, что превышает обычный сезонный уровень.
«Вы посмотрите, сколько потребители тратят, чтобы увидеть Тейлор Свифт, и это просто ошеломляющая сумма», — сказал Дэн Флитвуд, президент по исследованиям и аналитике. «И они не только тратят эти деньги, но во многих случаях говорят, что с радостью сделали бы это снова».
Судя по респондентам опроса QuestionPro, среднестатистический фанат потратил около 1300 долларов на наряды, проезд, билеты и дополнительные услуги на концерт.
«Когда Тейлор Свифт приезжает в город, она вызывает всплеск экономической активности», — сказал Дэниел Альтман, главный экономист компании Instawork, которая позволяет предприятиям нанимать работников на почасовой основе.
Этим летом она дала каждому водителю грузовика, участвовавшему в туре, дополнительно по 100 000 долларов, а также подарила бонусы звукооператорам, поставщикам общественного питания, танцорам и другому персоналу, сообщил в августе журнал People.
Eras также находится на следующем этапе. В ноябре поп-звезда отправится в международный тур из 146 концертов с остановками в Южной Америке, Азии, Австралии и Европе. Но сначала Свифт отправляется в кино, где, по данным AMC, глобальные предварительные продажи уже превысили 100 миллионов долларов. Фанаты, по словам киносети, появляются «от крупнейших городов до самых маленьких».
Короче говоря: экономическое доминирование Свифта вот-вот начнется снова.