Испанская спортсменка-экстремал, которая добровольно изолировала себя от мира, войдя в пещеру в ноябре 2021 года, недавно вышла из добровольного изгнания после рекордных 500 дней.
21 ноября 2021 года альпинистка Беатрис Фламини вошла в изолированную пещеру в испанском регионе Гранада. Фалмини было 48 лет, когда она вошла в пещеру, но к тому времени, когда она вышла из нее, ей исполнилось 50, и она понятия не имела, что произошло во внешнем мире за последние 500 дней. Хотя она не вступала в контакт с другими людьми, группа ученых, включая психологов и спелеологов, внимательно наблюдала за Беатрис в ходе того, что считается первым в своем роде экспериментом.
«Я все еще застряла на 21 ноября 2021 года. Я ничего не знаю об этом мире», — сказала журналистам спортсменка-экстремал, когда она впервые вышла из пещеры глубиной 70 метров (230 футов). «Я уже полтора года молчу, не разговаривая ни с кем, кроме себя».
Улыбаясь и надев очки, чтобы защитить глаза от солнечного света после 500 дней темноты, 50-летняя альпинистка описала свой экстремальный опыт как «отличный, непревзойденный», пообещав рассказать больше подробностей после того, как впервые приняла душ почти за полтора года. По-видимому, большую часть своего времени она проводила за чтением книг, упражнениями, рисованием и вязанием шерстяных шапок.
После выхода из пещеры Фламини пришлось удерживать, потому что ее чувства только начинали приспосабливаться к внешнему миру, поэтому она постоянно теряла равновесие. Она сказала, что перестала следить за временем в какой-то момент, примерно через два месяца, и подсчитала, что находилась внутри «от 160 до 170 дней», а не 500.
Так долго живя в полной изоляции, Фламини испытывала «слуховые галлюцинации», но самое тяжелое, с чем ей пришлось смириться, это нашествие мух внутри пещеры.
Команда Беатрис Фламини утверждает, что ее 500 дней полной изоляции считаются новым мировым рекордом, хотя Гиннесс еще не подтвердил, существует ли вообще категория добровольного проживания в одиночестве в пещере. Что еще более важно, ожидается, что данные, собранные из ее уникального опыта, окажутся бесценными в исследованиях влияния социальной изоляции и крайней временной дезориентации на восприятие людьми времени.