Иногда после 60 жизнь только начинается, и мы получаем возможность делать то, что раньше откладывали или не могли по разным обстоятельствам. История Симоны, репатриантки из Узбекистана, мамы и бабушки, именно о таком повороте судьбы.
Все это началось много лет назад. «Когда мне было 30 лет, — говорит Симона, — я отдыхала в Москве и попала под сильный дождь. Я промокла насквозь, и уже после возвращения домой, в Узбекистан у меня поднялась температура, началось сильное воспаление. После визита к терапевту меня отправили к урологу, и обследование обнаружило у меня в почках множество камней. Пришлось снова ехать в Москву, но уже не в качестве туриста, а как пациенту. В первый раз мне удалили 7 камней, затем, спустя 4 месяца, еще 8. Врачи поставили диагноз «мочекаменная болезнь», и я перенесла еще множество таких операций.
Позже я начала испытывать постоянные сильные боли, ни одного дня не проходило без них, дважды в неделю я вынуждена была вызывать «скорую помощь», состояние ухудшалось. В конце концов, 12 октября 1990 года, ровно за 1 день до моего дня рождения мне удалили левую почку.
Вскоре после операции мы с семьей репатриировались в Израиль, и больше 20 лет меня практически ничего не беспокоило. Но в какой-то момент, около 10 лет назад, я начала чувствовать недомогание, обратилась к врачу, и мне сразу же назначили диализ и поставили в очередь на пересадку почки. Каждый день моя жизнь и самочувствие зависели от этой процедуры. Мы с родными думали, не сделать ли операцию за границей, но все-таки решили, что лучше, чем в Израиле, ее нигде не проведут. Я ждала почти 4 года, и вот однажды, в день рождения моей внучки, мне позвонила моя лечащая врач, и произошел такой диалог:
— А что ты делаешь?
— Я у своей дочери, пеку печенье на праздник.
— Не думаю, что ты сейчас продолжишь этим заниматься. Быстро собирайся, у тебя есть час на то, чтобы добраться в больницу – почка найдена!
На улице был сильный ливень, град, мы с дочкой, как были – в тапках – бросились ко мне домой, быстро собрали вещи и помчались на операцию. Ее я перенесла очень хорошо, практически сразу встала на ноги, а буквально через 5 дней меня выписали. И мы полетели с дочкой в Испанию, отмечать мой новый день рождения.
Сейчас я чувствую себя прекрасно. Практически всю жизнь у меня была 100% инвалидность, а теперь я здоровый человек, в свои 62 года я вышла на работу, хотя обычно в этом возрасте люди уходят на пенсию. Вся моя семья подписана на карту донора «Ади», в том числе и моя внучка, которая сделала это сразу же, как только ей исполнилось 17.
Я хочу сказать огромнейшее спасибо семье, согласившейся на пожертвование органов своего близкого человека, несмотря на постигшее их горе. Благодаря их помощи я получила шанс на жизнь!
В Израиле существует карта донора «Ади», оформление которой означает однозначное согласие на пожертвование органов после смерти ее владельца. Согласно особой статье, включенной в Закон о трансплантации от 2008 года, граждане, имеющие карту «Ади», получают преимущество при необходимости пересадки органов им самим или их близким родственникам.
Оформить карту донора «Ади» может каждый израильтянин, начиная с 17 лет.
Подписаться на нее можно и на русском языке в интернете по адресу: http://adi-card.org
Ответы на любые вопросы о донорстве органов, которые остались неосвещенными в статье, можно получить на странице «Ади» в Фейсбуке.