Вчера кнессет одобрил в первом чтении Закон о социальных правах для лиц с ограниченными возможностями, представленный министром социального обеспечения и социальной защиты Меиром Коэном. «Это историческая веха для Государства Израиль по отношении к людям с ограниченными возможностями», — сказал министр Коэн после голосования. «Впервые социальные права десятков тысяч людей с ограниченными возможностями закреплены в законодательстве. В ближайшем будущем произойдут большие перемены благодаря этому закону».
Закон о социальных правах людей с ограниченными возможностями впервые регулирует права этой группы населения в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах таких людей (CRPD), которую Государство Израиль подписало в 2012 году.
Практический смысл закона заключается в том, что уже в этом году министерство сможет начать процесс переселения сотен жильцов из общежитий в общественное жилье, а в ближайшие годы их будут тысячи. Кроме того, закон определяет корзину личных услуг для каждого человека, которая позволит ему лучше интегрироваться в общество: сопровождение социального работника, помощь для создание семьи, помощь с транспортом, трудоустройствои, доступностью и многие другие услуги.
Для реализации закона требуется бюджет в размере 2,2 млрд шекелей, и для того, чтобы его реализация началась максимально быстро, правительство в прошлом месяце одобрило предложение министра благосостояния Меира Коэна и сменного премьер-министра Яира Лапида сократить на 1,8 миллиарда шекелей бюджет правительственных министерствах для финансирования закона. Оставшаясь сумма поступит из бюджета Министерства социального обеспечения и социальной защиты.
Яир Лапид: «Более девяти лет работы было вложено в этот закон, и его одобрение в кнессете является результатом напряженной работы многих хороших и целеустремленных людей во главе с министром благосостояния Меиром Коэном. Пришло время упорядочить и заложить бюджет – более 2 миллиардов шекелей на следующие пять лет на услуги и инструменты, которые Государство Израиль предоставляет людям с ограниченными возможностями и членам их семей. Пора дать им место в детском саду, специальное кресло для занятий, трудоустройство или соответствующее жилищное решение. Впервые права этих людей определены законом. Для меня это не обычный закон. Я отец Яэли. Для любого, кто говорит: «Вы боретесь за этот закон из-за своей дочери», ответ — да. Определенно. Абсолютно. Когда меня спрашивают, какое самое важное решение я принял в политике, я всегда отвечаю — бесплатные лекарства для переживших Холокост, ради моего папы. Сегодня я также добавляю этот закон ради Яэли».