К сожалению, ни для кого не секрет, что прием женщин и мужчин на одни и те же должности проходит по разному: женщинам, даже при одинаковых с мужчинами способностях и квалификации, их получить сложнее. В каждой компании знают, что работница может уйти в декрет, ей важнее ухаживать за детьми… Как в такой ситуации не допустить ущемления прав женщин и достичь настоящего гендерного равенства? – такой вопрос журналистка Майя Эйдан задала руководителям ряда крупных израильских компаний во время встречи в студии сайта Onlife. И вот как на него ответил генеральный директор компании Philip Morris Ltd в Израиле Рой Амит.
— Рой, в компании Philip Morris поставили перед собой цель продвигать и интегрировать женщин, добиваясь их равноправия. Я знаю, что с точки зрения оплаты труда у вас полное равенство между женщинами и мужчинами. Это верно?
— Да, организация EQ Salary третий год подряд ставит нам наивысшую оценку за полное равенство мужчин и женщин в оплате труда, и мы очень гордимся этим. Цель, к которой стремится компания, — достичь полного равенства между мужчинами и женщинами в каждом отделе компании.
— Расскажите, как в компании обстоит дело с отпуском по уходу за ребенком, в том числе и для мужчин?
— В Philip Morris отпуск по беременности и родам разделен на несколько уровней. Например, декретный отпуск у нас составляет 18 недель — это больше, чем положено по закону. Отпуск можно продлить до полугода – мы пообщряем этот путь и в таком случае выплачиваем женщине еще одну месячную зарплату. Мы также даем мужчинам 8 недель отпуска по уходу за ребенком независимо от того, работает ли его жена или нет, потому что это важно само по себе.
С другой стороны, я хочу отметить опасность того, что женщинам будут оказывать предпочтение лишь потому что они женщины. Нам надо быть осторожными, чтобы не превратить это в нечто подобное инвалидности. Это неправильно. Равенство — это социальная необходимость, которую все компании и наша в частности должны соблюдать. Это должно стать частью нашего мировоззрения. Я имею в виду, что мы даем более длительный послеродовой отпуск не потому, что вы женщина, а потому, что у вас есть семья и жизнь помимо работы. Мы хотим, чтобы тут был разумный баланс. Кстати, это касается не только женщин, но и мужчин. При приеме на работу мы в первую очередь выбираем человека по профессионализму, будь то мужчина или женщина. При этом мы учитываем наши цели по соблюдению гендерного равенства. В нашей компании, как мы уже говорили, зарплаты мужчин и женщин равны, и я очень удивлен, что есть еще места, где это не так. В некоторых организациях разница достигает 33%. Это просто невероятно! Необходимо задействовать методы, которые прекратят подобную ситуацию.
— Есть ли у вас в компании женщина, которая, по вашему мнению, подходит на руководящую должность, но все еще боится сделать шаг, а вы пытаетесь ее продвинуть, убедить?
— Однозначно. Это еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: почему-то многие женщины изначально недостаточно верят в себя. И это начинается очень рано. Я вырос с матерью, которая была очень, очень сильной, и помню, как она в 80-х пробила «стеклянный потолок» и управляла огромными компаниями как в Израиле, так и за рубежом. Тогда это было очень непросто. Но она смогла. Меня ужасно беспокоит, что женщины чувствуют себя некомфортно, имея детей, когда им приходится вкладывать все силы в работу. Благодаря технологиям сегодня можно совмещать работу из дома и в офисе. В конце концов, мы знаем, как измерять результаты работы, и если мы можем их оценить, то почему бы не использовать все варианты.
— Если какая-то польза для компании от гендерного равенства?
— Я думаю, что так мы можем видеть потребителя в более правильном свете, ведь население 50/50 состоит из мужчин и женщин. Мне необходим женский голос в каждой дискуссии, которую я веду, чтобы принять решение или устранить проблему.
— С оптимизмом ли вы относитесь к продвижению женщин и как вы это видите в ближайшие годы?
— Я настроен оптимистично, но моя рекомендация женщинам — не сдаваться, продолжать борьбу, а я буду их партнером в этом вопросе. Любой руководитель, не только генеральный директор, должен иметь открытый разум, поскольку гендерные предубеждения сильно укоренились в нашей природе. Большие компании, которые будут много вкладывать в человеческие ресурсы, получат огромную прибыль и бесконечные деловые выгоды, так что я настроен очень оптимистично.