Несмотря на то что Фрида Кало жила в первой половине XX века, ее образ все еще вызывает эстетическое удовольствие. Если искусство – это форма самовыражения, то и мода тоже. А Фрида Кало умела плавно переходить от выражения внутреннего «я» к выбору своего уникального стиля.
Поворотный момент в жизни художницы
Фрида Кало родилась в 1907 году в венгерско-мексиканской семье. Ее жизнь была полна тяжелых испытаний, но она всегда оставалась женственной и вдохновляющей. Муза и мучительница. Временами преданная возлюбленная, а иногда и сама предательница.
Есть две вещи, которые большинство людей знает о Кало. Во-первых, когда ей было всего 18 лет, она попала в страшную аварию, тогда автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Этот инцидент изменил ее на всю оставшуюся жизнь. Во-вторых, у нее были страстные отношения с художником Диего Риверой.
«В моей жизни произошло два великих несчастных случая. Один был трамвай, а другой — Диего. Диего был, безусловно, хуже всех», — Фрида Кало.
Боль как катализатор
Кало уже была знакома с Риверой ко времени несчастного случая. Однако эти события ознаменовали поворотный момент, когда расцвели и ее искусство, и ее модный стиль. Она уже с детства начала экспериментировать с модой. Когда Фриде было шесть лет, из-за полиомиелита у нее усохла одна нога, поэтому девочка прихрамывала. Будущей художнице было несладко в школе из-за ее особенности – одноклассники смеялись над ней. Что сделала Кало? Она начала носить более длинные юбки и многослойные носки на правой ноге, чтобы сохранять равновесие.
Позже, когда авария привела к серьезным травмам позвоночника и ноги, она обратилась за исцелением к искусству и красоте. Мода, таким образом, стала практичным способом скрыть ее недостатки. На самом деле именно Ривера предложил ей найти вдохновение в традиционной эстетике одежды из Тихуаны. Длинные широкие юбки, свободные блузки, сложные прически и замысловатая вышивка могли быть использованы в ее пользу. Благодаря интересным элементам и силуэтам Кало могла скрыть гипсовые повязки и подтяжки на спине, усилить свое очарование и показать гордость за свою межкультурную идентичность.
Кало приняла все это и, поступив так, передала нам в наследство силу и решительность. Боль, печаль и разочарование могут всегда преследовать нас, но это не значит, что нужно позволять им занимать все пространство.
«Ноги, зачем вы мне нужны, когда у меня есть крылья, чтобы летать?» — Фрида Кало.
Элементы культового образа Фриды Кало
Гардероб Кало – это очень личное сочетание традиционных, практичных, женственных и эклектичных влияний, и она уверенно использовала их! Какие элементы сделали ее гардероб таким уникальным?
Кало и яркие цвета — синонимы. Использование цвета в искусстве для Кало было символом жизни и любви. В ее моде эстетика основывалась на традиционных мексиканских стилях, которые она предпочитала.
Текстура – это важный элемент в творчестве Кало. В автопортрете с обезьяной она не только изображает свой собственный наряд во всех его тактильных деталях, но также передает шерсть обезьяны, ощущение ее волос и ленты и даже прожилки на листьях позади нее. Она последовательно демонстрирует этот же уровень детализации на протяжении всего своего творчества.
Блузки уипил (huipil), которые предпочитала Кало, также основываются на сложных текстурных и вышитых элементах, которые создают женственный образ. Вот несколько вещей, вдохновленных этой эстетикой.
Женственные силуэты, яркая обувь и цветы в волосах
Фрида Кало использовала пышные юбки макси, чтобы скрыть свою хромоту, а позже и полный протез ноги. Ее украшенные ботинки – это один из примеров ее творчества и того, что она видела искусство не просто как живопись, но как самовыражение.
Выбор обуви был трудным для Кало из-за разной длины ног, так как они должны были вместить ее дополнительные слои носков. Затем ближе к концу своей жизни, когда ей ампутировали правую ногу, она отказалась носить стандартный протез ноги, который ей дали в больнице. Вместо этого она получила изготовленный на заказ протез ноги, который был надет на красный вышитый ботинок. Если ей пришлось носить протез, почему бы не надеть красивый?
Одним из элементов, пронизывающих всю работу Фриды, является природа. Она постоянно включала в свои картины цветы, зелень, листья, птиц и других животных. После развода с Диего Риверой в 1939 году она вернулась в дом своего детства Каса Азул. Когда они позже помирились, Ривера переехал к ней, и вместе они создали пространство, отражающее их личные вкусы. Там они могли быть окружены предметами, которые вдохновляли их обоих, например, местная растительность и доиспанское искусство Мексики.
На большинстве своих портретов Кало позировала с цветами в волосах в знак уважения к прошлому своего народа, но также и к своему настоящему, поскольку многие из них были из ее собственного сада. Цветы – это отличный способ освежить наряд и весь свой образ без лишних трат.
Фрида Кало как источник вдохновения
«В конце концов, мы можем вынести гораздо больше, чем думаем», — Фрида Кало.
На протяжении всей своей жизни Кало проявляла невероятную стойкость, а также готовность принимать и хорошее, и плохое как неотъемлемую часть того, что значит быть живой. Участвуя во всех событиях, демонстрируя себя с лучшей стороны, она создала портрет того, каково это быть человеком и почему это важно. Ее искусство и, в конечном счете, ее жизнь являются свидетельством того, что происходит, когда человек принимает боль и превращает ее во что-то прекрасное.
Ambra75, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Источник: kulturologia.ru