Успех Леонида Дербенёва у женщин был феноменальным даже в те времена, когда он ещё был простым юрисконсультом, а сам будущий поэт-песенник беззастенчиво пользовался вниманием противоположного пола. Пока не встретил её, свою Веру. Но если бы не ночь, проведённая девушкой на табуретке, то Дербенёв мог бы вообще не обратить на неё своё внимание.
Песни на слова Леонида Дербенёва звучат в «Кавказской пленнице», «Чародеях», «Бриллиантовой руке», «Женщине, которая поёт» и ещё в семи десятках любимых советских картин.
Случайное знакомство
Осенью 1958 года бывшие однокурсники из института железнодорожного транспорта решили организовать небольшую встречу у кого-то дома на Арбате. Все уже собирались садиться за стол, когда выяснилось, что не хватает хлеба. И Вера с кем-то из ребят отправилась в близлежащий магазин. По дороге сопровождающий девушки встретил своего приятеля и предложил ему присоединиться к компании. Леонид Дербенёв (а это был именно он) с удовольствием принял приглашение.
Во время вечеринки молодые люди разговорились. Леонид рассказал о том, что окончил несколько лет назад Московский юридический институт, но профессия юрисконсульта его не привлекает, зато он пишет стихи и хотел бы именно этим заниматься всю жизнь. Стихи он и читал девушке весь вечер, и свои, и чужие. А после попросил у неё номер телефона. Правда, телефона у Веры как раз не было, она жила в то время в Богородске в маленьком деревянном домике. Но зато она взяла номер телефона своего нового знакомого, пообещав ему позвонить.
Ночь на табуретке
Правда, собралась она выполнить своё обещание спустя лишь полгода. Молодые люди встретились, но нельзя сказать, что между ними сразу вспыхнула страсть и они перестали представлять жизнь друг без друга. Леонид Дербенёв счёл Веру довольно привлекательной, однако особенно не выделил её из числа своих многочисленных подружек. За первым свиданием последовало второе, потом третье… Недели через три он пригласил Веру в гости к себе домой. Мама его встретила Веру прохладно, для неё она тоже была всего лишь очередной приятельницей сына.
А после Вера снова попала в квартиру Дербенёвых, когда родителей не было дома, а Леонид собрал приятелей, чтобы приятно провести время. Когда же все разошлись, он закрыл двери на ключи и, сказав, что она остаётся у него ночевать, отправился в кровать. Но Вера вовсе не собиралась к нему присоединяться. Молодой человек, во время вечеринки изрядно принявший «на грудь», вскоре уснул, а Вера всю ночь просидела в коридоре на табуретке, отчаянно злясь на себя и на него. Утром она ушла и решила вычеркнуть из памяти эту неприятную историю.
Леонид, кажется, тоже на Веру обиделся, но спустя всего несколько дней он пришёл встречать её с работы. И сразу же поставил ультиматум: она переезжает к нему жить. Девушка удивилась: как это, жить вместе и не быть мужем и женой? В общем, предложение было сделано.
Эта скоропалительная свадьба, сыгранная у жениха, в новом кирпичном доме на улице Куусинена, вылилась в долгую и счастливую семейную жизнь. Много лет спустя Леонид Дербенёв признался: его очень удивила та ночь, которую провела его Вера на табуретке. До этого момента отказа от девушек он не знал. Впрочем, принимая предложение о браке, Вера тоже особенной страсти не испытывала. Ей было 24 года, пора было уже выходить замуж и рожать детей.
Жизнь прожить
Поначалу молодожёны поселились с родителями Леонида. При этом основным добытчиком в семье была как раз Вера. Леонид в то время «ушёл в свободное плаванье» – стал активно писать стихи, начал со смешных подписей к картинкам в журнале «Крокодил», но платили за это ничтожно мало. Вера же работала в Центральном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта и получала весьма приличную зарплату в 136 рублей. В 1960 году у них родилась дочь Елена, денег катастрофически не хватала даже на самое необходимое.
Леонид уже готов был совсем пасть духом, однако кто-то ему посоветовал попробовать писать тексты к песням, которые оплачиваются более щедро: 8 рублей за один. Поначалу было непросто, но Леонид Дербенёв был упорен. Он сочинял, показывал свои стихи и однажды ему всё же улыбнулась удача: он написал текст на музыку композитора из Японии Миагавы «У моря, у синего моря», и в таком виде она прозвучала в фильме «Нежность». С тех пор дело пошло на лад. С ним хотели работать многие известные композиторы и исполнители, он писал очень много, а его песни одна за другой становились шлягерами.
В 36 лет Вера уволилась из своего института, поняв, что её предназначение – быть женой поэта. Она всегда была рядом, а он неизменно спрашивал её мнения о своих стихах. Жена стала его первым советчиком и критиком. Когда стихи «не шли», она тихонько варила ему кофе и незаметно ставила на его стол, иногда не соглашалась с какими-то строками, он обижался, но спустя каких-то полчаса уже читал ей новый вариант.
Он вовсе не был романтиком, не умел делать сюрпризы, не дарил цветов. Ну разве что однажды накануне 8 марта, когда они вместе ехали в машине, остановился и купил у продавщицы на улице целую корзину белых цветов, высыпал их на колени жене и сказал: «Дуся, это тебе на всю оставшуюся жизнь!» Да ещё на 50-летие Веры Ивановны купил 50 роз. В остальном же он рассуждал просто: где лежат деньги, она знает, и может распоряжаться ими по своему усмотрению. Зато он посвящал ей песни. «Где же ты была» и «Всё, что в жизни есть у меня» – это песни о ней, о его верной Вере.
Они прожили вместе 36 лет. Счастливых, наполненных любовью и радостью каждого дня. Леонида Дербенёва не стало в 1995 году, он скончался от онкологического заболевания желудка. Вера Ивановна на вопрос, почему она не устроила больше свою личную жизнь, отвечает просто: «А зачем? Кто мне ещё интереснее Лёни попадётся…»
Источник: kulturologia.ru