Много музыки в финале жаркого лета

Последняя неделя августа и начало сентября на канале yesДоку — спецпоказ документальных фильмов о музыке всех жанров. Биографии композиторов, истории создания великих произведений, съемки знаменитых концертов и многое другое

 

Юного Шарля Азнавура, поющего в парижских ночных клубах и кабаре, открыла блистательная Эдит Пиаф. Всего несколько лет понадобилось, чтобы его стали называть французским Фрэнком Синатрой, а в те годы это было высшим признанием.

Но, кроме музыки, у Азнавура была еще одна страсть. В самом начале карьеры ему подарили небольшую видеокамеру, и с этого момента он снимал, где бы ни находился.  Его многочисленные видео стали основой фильма Марко ди Доменико «Глазами Шарля Азнавура». Незадолго до смерти великий шансонье передал свой архив Марко, который создал фильм, где раскрыл никому не известную сторону жизни Азнавура. В работе над фильмом принимал участие сын певца Миша Азнавур. Смотрите премьеру документального фильма «Глазами Шарля Азнавура» с 24 августа в видеотеке yesVOD и STINGTV, а 2 сентября в 22:00 на канале yesДоку.

Знаменитый режиссер Мартин Скорсезе («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит», «Ирландец») питает нежные чувства к музыке и документальному кино. Отдавая дань обеим привязанностям, Скорсезе снял ленту «Оратория» — фильм об иностранцах, изменивших Америку. Режиссер изучил биографии испанской певицы Марии Малибран, исполнившей арию Церлины на премьере оперы «Дон Жуан» в Америке в 1826 году, а также итальянского либреттиста Лоренцо да Понте, который организовал это знаковое событие. Среди других героев фильма — Пьер Туссен, родившийся на Гаити. Бывший раб, попав в Америку в 1787 году, стал одним из главных благотворителей своего времени и был инициатором сбора денег на строительство собора Святого Патрика в Нью-Йорке. Документальный фильм «Оратория» с 29 августа в видеотеке yesVOD и STINGTV, а 2 сентября в 20:55 на канале yesДоку.

Израильский мини-сериал «Нация транса» посвящен истории израильской транс-сцены. Режиссер Рои Пинчи попытался разобраться, как маленькая страна на Ближнем Востоке, превратилась в международную транс-державу и в чем истоки конфликта между культурой транса и властями. Музыка транса стала популярной в Израиле 30 лет назад. Поклонники увидели в ней ценности соединения людей, терпимости, слияния с природой и, самое главное, свободы быть тем, кто ты есть. Однако наркотики на транс-вечеринках привлекли внимание израильских властей. Два десятилетия длилось противостояние между полицией и транс-сообществом, которое завершилось в 2019 году масштабной демонстрацией на площади Рабина с участием десятков тысяч израильтян. Премьера документального мини-сериала «Нация транса» с 26 августа в видеотеке yesVOD и STINGTV, а с 29 по 31 августа в 22:30 на канале yesДоку.

Еще одна премьера на канале yesДоку – «Нью-Йорк: 2001- 2021», документальный фильм производства HBO, снятый американским режиссером, лауреатом премии «Оскар» Спайком Ли. Лента посвящена двадцатилетию террористической атаки 11 сентября 2001 года. Картину называют «обширным портретом Нью-Йорка и его жителей». Она расскажет о том, как город и люди восстановились не только после террористической атаки, но и от продолжительной пандемии коронавируса. Для создания фильма команда взяла более 200 интервью с участниками событий 11 сентября. Не пропустите премьеру фильма – с 23 августа в видеотеке yesVOD и STINGTV.

23 августа в 22:00 на канале «Настоящее время» в программе «Реальное кино с Виталием Манским» (канал 189, только в yes) — «В лучах солнца», удивительная лента режиссера-документалиста Виталия Манского, ставшая сенсацией.

Режиссер снял настоящую документальную антиутопию об одной из самых закрытых стран современного мира – Северной Корее, представленной глазами 8-летней школьницы. Один день из жизни девочки, томящейся в «образцово-показательном» обществе. Манский пробыл в КНДР около двух месяцев. Власти разрешили въезд съёмочной группы при условии, что режиссер исполнит контракт, согласно которому будет соблюдаться прописанный сценарий. При этом корейская сторона заранее приготовила пропагандистский сценарий, в том числе выдумала историю снимаемой семьи. Сам снятый материал органы цензуры внимательно проверяли, чтобы не допустить нежелательных, по их мнению, сцен, а семье, снимаемой на камеру, строго запрещалось разговаривать со съемочной группой. Однако режиссер тайно продолжал снимать на камеру сцены между дублями, записывая происходящее на вторую карту памяти, о которой никто не знал.