Проклятие актрисы Натальи Кустинской

В 1960-х – 1970-х гг. Наталью Кустинскую называли одной из самых красивых советских актрис, а в последние 20 лет жизни она не появлялась на экранах и была предана забвению. Ей поклонялись тысячи зрителей, а она не была этому рада, ведь считала свою красоту проклятием, разрушившим ее судьбу…

Любимица Фортуны


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Иван Садовников. From Russia. (@ivan.sadovnikov)

Наталья Кустинская с юности часто становилась объектом зависти и сплетен. Ее многие считали баловнем судьбы – она родилась в семье эстрадных артистов и росла в творческой атмосфере. Родители часто брали ее на свои концерты, а у них дома собирался весь цвет артистической богемы: Лидия Русланова, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Аркадий Райкин, Изабелла Юрьева и др. Наталья занималась в элитной музыкальной школе при Музыкальном училище им. Гнесиных, прекрасно пела, танцевала, декламировала стихи, к тому же с юных лет была невероятной красавицей.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Мода | Стиль | Жизнь звезд (@stars.kem)

С первой же попытки Кустинская поступила во ВГИК, еще во время учебы начала сниматься в кино. Хотя педагоги были категорически против того, чтобы студенты занимались кинокарьерой, для нее сделали исключение по просьбе режиссера Григория Рошаля, который увидел ее в роли революционерки Маруси в третьей части своего фильма «Хождение по мукам» под названием «Хмурое утро». Позже она вспоминала о первых съемках: «Помню, на пробах в фильм «Хмурое утро» кто-то сказал: «Да ее снимать нельзя. Все приборы в глазах отражаются». Я испугалась: «Отражаются? Почему?» Режиссер Григорий Рошаль улыбнулся: «Глаза слишком большие! Господи, какая ты смешная! Совсем ребенок!».

И зрители, и критики высоко оценили ее дебютную роль, и юной актрисе стало поступать множество новых предложений, и большинство из них – главные роли. О таком стремительном начале актерской карьеры можно было только мечтать.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от woman.ru (@woman_ru)

Поводом для зависти стало и то, что еще на первом курсе Наталья вышла замуж за режиссера Юрия Чулюкина. Многие были уверены в том, что это обеспечит начинающей актрисе блестящую кинокарьеру, однако на деле вышло совсем по-другому. Кустинская хотела сыграть роль поварихи Тоси в фильме мужа «Девчата», но он втайне от нее отдал эту роль Надежде Румянцевой – якобы по той причине, что внешность Натальи была слишком «породистой» для простушки-Тоси. На самом же деле режиссер ревновал жену к ее успеху, не желал ее популярности и противился тому, чтобы она снималась у других режиссеров. По ее словам, он опасался того, что красавица-жена станет актрисой №1 и бросит его.

Первая красавица советского кино 1960-х – 1970-х гг.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Новости Знаменитостей (@novosti_znamenitosty)

И зависть коллег, и ревность супруга оказались напрасными: Наталья Кустинская добилась успеха в профессии без помощи мужа-режиссера, а их брак распался не из-за ее славы или неверности, а из-за его измены. Несмотря на неудачу в личной жизни, ее карьера пошла на взлет. После того, как на экраны вышла комедия «Три плюс два», Кустинскую и Фатееву назвали самыми красивыми и перспективными актрисами советского кино. После этого Наталья начала получать мешки писем с признаниями в любви, а в Париже, куда она отправилась в составе советской делегации, пресса включила ее в десятку красивейших актрис мира, а ее фото появилось на обложке глянцевого журнала с заголовком «Советская Брижит Бардо».


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от pro_zvezdu (@pro_zvezdu)

Хотя в 1960-х – 1970-х гг. Кустинская получала одно предложение за другим, очень часто она упускала очень многообещающие шансы. Так, например, актриса отказалась сниматься в «Кавказской пленнице» из-за того, что уже согласилась на участие в фильме «Женя, Женечка и «Катюша», но перед началом съемок заболела воспалением легких и была вынуждена отказаться и от этой роли. А для актрис, сыгравших в этих фильмах, эти работы стали визитными карточками и залогом успешной кинокарьеры.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Звездные именины (@zvezdnue_imeninu)

Иногда Кустинская становилась объектом слишком настойчивых ухаживаний режиссеров, оказывавших ей недвусмысленные знаки внимания, и по этой причине теряла роли. Актриса часто ездила за границу представлять советские фильмы, но на родине из-за слишком яркой «западной» внешности лишалась ролей – по мнению киночиновников, она не соответствовала типу советской женщины. К тому же из-за ее красоты ее не воспринимали как серьезную актрису, режиссеры видели в ней только легкомысленную обольстительницу для ярких эпизодов – не более того. Кинокритик Кирилл Разлогов писал: «Красивой женщине нужно долго доказывать, что она не глупая. Боготворя, ее не уважают».


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Советский экран (@kino_sssr)

В итоге ее кинокарьера продлилась 30 лет, и за это время Наталья Кустинская сыграла всего лишь 22 роли. Несмотря на мощный старт и оглушительный успех, она так и не стала актрисой №1. Ее последней творческой вершиной стала роль пассии режиссера Якина в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». После этого главных ролей ей не предлагали, а эпизоды в проходных картинах были неприметными и малозапоминающимися.

Закат карьеры и череда несчастий

В 1980-х гг. Кустинская практически перестала сниматься из-за проблем со здоровьем. Сначала она сломала ногу во время репетиции спектакля в Театре киноактера, потом упала с лестницы в подъезде и получила серьезную травму основания черепа. Дальше несчастья посыпались на нее одно за другим: все ее 6 браков распались, мужья предавали и оставляли одну в самые критические моменты, четвертый и пятый мужья скончались, в 2002 г. при невыясненных обстоятельствах погиб ее единственный сын Дмитрий, а за 10 лет до этого не стало 6-месячного внука актрисы. После этого у нее началась затяжная депрессия, она злоупотребляла алкоголем, страдала остеоартрозом и диабетом, сильно набрала вес.

Но больше всего страданий ей доставляли не болезни и личные несчастья, а то, что в ней уже никто не мог узнать первую красавицу советского кино. Всю жизнь считая красоту своим проклятием, она не могла жить, лишившись ее. Патронажный медбрат Андрей Асеев – единственный человек, который находился с ней рядом в последний год жизни, говорил: «Она, например, просила меня называть ее просто Наташей, отчество не любила, считала, что оно делает ее старше… Ее женская трагедия состояла в том, что, будучи уже немолодой и некрасивой, Наталья Николаевна желала, чтобы к ней относились, как раньше. Наташа отказывалась понимать, что внешне очень изменилась. Ей хотелось думать, что она по-прежнему молода и хороша собой… В общем, как могла убегала от реальности в мир грез… Она не хотела замечать очевидного, если это не вписывалось в ее представление о себе».

В 2010 г. после приступа радикулита актриса упала в ванной и получила травму позвоночника, после чего оказалась прикованной к постели. Спустя 2 года она заболела воспалением легких и впала в кому, в больнице у нее случился инсульт. 13 декабря 2012 г. Наталья Кустинская, не приходя в сознание, ушла из жизни в возрасте 74-х лет.

Источник: kulturologia.ru