Алла Пугачева называла ее манеру исполнения «плачем Ярославны», певица нередко становилась из-за этого объектом шуток и пародий, а сама она недоумевала по поводу того, почему искренность на сцене вызывает такую неоднозначную реакцию публики. Для многих слушателей ее хиты стали символом целой эпохи – 1990-е гг. действительно сложно представить без берущих за душу песен Тани Булановой. Становились ли события ее жизни поводом для подобного репертуара и из-за чего она часто лила слезы на сцене – далее в обзоре.
Татьяна Буланова родилась и выросла в Ленинграде, в семье военного, минера-торпедиста, подводника, командира ракетной части, и домохозяйки, в прошлом – фотографа. Музыкой увлекался старший брат Тани и заразил ее этим увлечением, научив играть на гитаре. Обратив внимание на способности дочери, родители отдали ее в музыкальную школу. При этом они не воспринимали это увлечение как серьезное занятие, которое может повлиять на выбор профессии, и после того, как Таня окончила школу, настояли на ее поступлении на библиотечный факультет Ленинградского института культуры. Параллельно она устроилась работать библиотекарем в Военно-морской академии. Но уже через 3 года Буланова поняла, что выбрала совсем не тот путь и поступила на вокальное отделение школы-студии при Ленинградском мюзик-холле.
Впервые на сцену певица вышла в 20 лет в составе группы «Летний сад». Ее руководитель Николай Тагрин как раз занимался поиском новой вокалистки, а его знакомый преподаватель школы-студии мюзик-холла порекомендовал ему обратить внимание на Буланову. С 1990 г. она начала гастролировать и записывать песни вместе с этой группой. Знакомство с Тагриным оказалось судьбоносным не только в ее профессиональной деятельности, но и в личной жизни – через 2 года он стал ее мужем и отцом сына Александра.
Пигмалион и Галатея
Вместе с Тагриным они прожили 13 лет, и именно своему мужу Таня Буланова была во многом обязана своим успехом на сцене – в этот период она стала одной из самых популярных певиц на постсоветском пространстве и в середине 1990-х гг. давала по 4 концерта каждый день. Уже через год после того, как она пришла в группу «Летний сад», Буланова выпустила суперхит «Не плачь», который завоевал первый приз на петербургском конкурсе «Шлягер» и Гран-при на фестивале «Ялта-91». Позже она занялась сольным творчеством.
После ее проникновенного исполнения песни «Колыбельная» многие были уверены в том, что она – мать-одиночка, песня «Старшая сестра» заставила всех думать о том, что она автобиографична, и что старшая сестра на самом деле стала соперницей Татьяны, хотя никакой сестры у нее не было. На сцене она исполняла грустные песни о несчастной любви, ее прозвали «королевой слез», но у нее самой в этот период повод для грусти был только один. Из-за постоянных гастролей певица редко виделась с сыном и признавалась, что ее слезы на сцене были неподдельными, а в сценическом образе не было лукавства и наигрыша: «Я же плакала не потому, что ставила себе задачу непременно прослезиться. Просто вдруг накатывал настолько сильный эмоциональный всплеск, что ничего не могла с собой поделать. Все было абсолютно естественно, на эмоциях. Мало песен, когда я плачу дословно из-за того, о чем пою. Правда, есть две песни, которые очень созвучны с моей жизнью и трогают меня до глубины души. И это ведь хорошо, когда музыка трогает. А вообще, когда не видишь ребенка две-три недели, а он еще маленький, конечно, берет дикая тоска. И в первую очередь я плакала от тоски по сыну».
Они проводили вместе с мужем 24 часа в сутки, не расставаясь ни на работе, ни дома. Он стал для нее настоящим Пигмалионом, полностью сосредоточившись на ее карьере, иногда даже слишком. На последних месяцах беременности певица выходила на сцену, так как муж отказался прерывать ее гастрольный график. Буланова вспоминала: «12 марта 1993 года я приехала с записи «Странной встречи» из Москвы, а 19 марта родила Сашу. Ужасно боялась, что все случится в поезде. Я не спала ночь, прислушивалась ко всем этим шевелениям. Но в эмоциональном плане это был, наверное, один из самых лучших периодов…».
Свой первый брак певица называла счастливым и винила в его распаде только себя саму. Первый кризис в их отношениях случился через 7 лет – тогда Буланова влюбилась в другого мужчину и сообщила об этом супругу. Он понял, что был слишком сосредоточен на ее карьере и недостаточно уделял внимания ей как женщине. Тогда Николай приложил все усилия, чтобы сохранить брак, и ему это удалось. Но еще через 6 лет ситуация повторилась, но на этот раз чувства Булановой к другому мужчине оказались серьезнее простого увлечения, и она ушла из семьи.
«Мой ненаглядный, боль моя…»
Позже певица призналась: «Мы с Колей идеально подходили друг другу. Нас связывало общее дело, взгляды, ребенок…. Поэтому развод был тяжелым для нас обоих. Он тогда резко прекратил общаться с сыном, выбросил из квартиры все, что ему могло напоминать обо мне. До сих пор чувствую не то неловкость, не то вину перед ним…». Она ушла от мужа к футболисту Владиславу Радимову, который стал ее вторым мужем и отцом сына Никиты.
Ее второй брак продлился 11 лет, а расставание было громким и некрасивым. Об измене мужа певицы вся страна узнала раньше, чем она сама, – в одном из ток-шоу героиней стала женщина, заявившая о своей связи с Радимовым. Сам он это отрицал, но после их развода Буланова призналась в том, что муж действительно не хранил ей верность.
На сцене она выглядела хрупкой и ранимой, а в реальной жизни называла себя сильной женщиной с железной силой воли: «Я думаю, что невозможно ничего добиться в жизни, имея мягкий характер. Приходится доказывать и добиваться всего. Если человек чего-то достиг, как правило, у него серьезный стержень, очень редко все само идет в руки». Несмотря на сценический образ, в жизни она – неисправимая оптимистка, жизнерадостная и неунывающая.
В свои 52 года Татьяна Буланова не жалеет ни о чем, что происходило в ее жизни, и говорит, что не стала бы ничего менять, даже если бы у нее вдруг появилась такая возможность. С бывшими мужьями певица поддерживает дружеские отношения, не держит зла и обид на тех, кто ей причинял боль, и с надеждой смотрит в будущее в ожидании новой любви. Буланова по-прежнему занимается сольной карьерой, а все свободное время посвящает своим сыновьям.
Источник: kulturologia.ru