Сергей репатриировался в Израиль из Омска в 2006 году один, без семьи. На тот момент ему было 19 лет, и он мечтал служить в израильской армии. Мечта Сергея чуть было не исполнилась, но, когда дело дошло до медицинских проверок, врачи ахнули – одна его почка практически не работала.
Проблемы начались еще в детстве, в России, однако там на плохое самочувствие парня не обращали внимания. Когда родители Сергея попытались получить медицинскую карту сына и переслать ее в Израиль, выяснилось, что она просто потеряна. «Для России это нормальное явление, — говорит Сергей. — Мне очень повезло, что я прилетел в Израиль и остался жив».
С мечтой об армии ему пришлось проститься и начать тяжелое изнурительное лечение. Сергея стали готовить к гемодиализу. Врачи сразу предупредили, что идеальным решением была бы пересадка почки, но он согласился на операцию не сразу: «Я был один в стране, меня некому было бы поддержать в случае чего. Кроме того, я слышал, что многие умирали после таких операций, а я был молод, мне было страшно и я хотел жить».
В результате более 10 лет Сергей 2-3 раза в неделю проходил процедуры гемодиализа. «Я приезжал вечером в больницу, мне 6 часов делали диализ, потом я ехал домой, спал 2-3 часа, вставал и шел на работу. Это было очень тяжело, но другого выхода я не видел», — рассказывает Сергей. Работал он поваром в ресторане, а это труд не из легких. Молодого человека преследовали головные боли, скакало давление, было трудно дышать, потому что в организме скапливалось много жидкости из-за отказывающей почки.
В результате врачи, которым Сергей невероятно благодарен, убедили его изменить свою жизнь и встать в очередь на пересадку почки. Ждать пришлось почти полгода. Сергей вспоминает: «Мне позвонили в начале марта и попросили срочно приехать, вечером сделали все необходимые проверки, а утром прооперировали. В это время уже началась эпидемия, и как только я очнулся от наркоза, мне сообщили, что когда я находился в приемном покое, там был также больной с коронавирусом. Поэтому мне было вдвойне страшно: сразу после операции я еще и попал в карантин. Я лежал в палате один и ждал, что будет. Но с каждым днем мне становилось все лучше и лучше».
Сейчас Сергей принимает таблетки, ему нельзя поднимать тяжести, существуют еще некоторые ограничения, однако качество его жизни после операции невозможно сравнить с жизнью до. Сергей настроен оптимистично, и даже потеря работы (он много лет проработал поваром в ресторане, который сейчас закрылся) не приводит его в уныние. «Кто ищет, тот всегда найдет!», — смеется он и пытается обрести себя в новой профессии.
У Сергея нет точной информации о доноре, который пожертвовал ему почку, но он всю жизнь будет благодарен человеку, изменившему его жизнь. Кроме того, он активно агитирует всех своих друзей оформить карту добровольного донора «Ади». «Когда я только приехал в Израиль, то сдал на права, купил себе мотоцикл и первым же делом сделал карточку «Ади». Логика простая: если со мной что-то случится, зачем мне органы на том свете? А если есть возможность помочь кому-то, спасти от смерти или ужасной болезни – сделайте это!»
Оформить карту донора «Ади» может каждый израильтянин, начиная с 17 лет.
Подписаться на нее можно и на русском языке в интернете по адресу: http://adi-card.org
Ответы на любые вопросы о донорстве органов, которые остались неосвещенными в статье, можно получить на странице «Ади» в Фейсбуке