Никогда не бывает поздно: В 62 года у полковника Сандерса остался только рецепт жареной курицы

Человек говорит: «Я старый. Ну, пожилой. У меня нет хорошего образования и профессии высокооплачиваемой. Я потерпел массу неудач и все потерял. Все в прошлом, осталось доживать свой век на крошечную пенсию, зачем мне эти истории про богатство и славу?».

Это неправильные мысли, если вы хоть что-то умеете делать хорошо. Отлично умеете делать. Если вы умеете делать что-то, что нужно людям. Ну хоть курицу вы умеете вкусно жарить? Есть у вас свой рецепт вкусной жареной курицы с какой-нибудь изюминкой необычной?

У Полковника Сандерса в 62 года остался только рецепт вкусной жареной курицы. Он ее умел жарить во фритюре со специями, обмакнув в кляр. Ну, и долги у него остались еще.

А из имущества не осталось почти ничего; ресторан, где он подавал свою аппетитную курицу, разорился.

И не по вине Сандерса, — просто построили новую скоростную дорогу и поток машин иссяк. А ресторанчик Полковника стоял у дороги, — у старой дороги…

Да и Полковник он был условный. Так-то он был кочегар, коммивояжер, грузчик… Так себе профессии, не престижные. Но он в детстве остался без отца, следил за младшими детьми в семье, пока мать работала, и научился вот вкусно курицу жарить. Надо же было чем-то кормить детишек.

Сандерс закончил всего шесть классов. И пошел работать. К сорока годам он владел крошечной заправкой, во времена Великой Депрессии. Но сам Сандерс депрессией не страдал, к счастью.

Он установил стол на шесть человек и стал кормить проезжих людей своей курицей. Очень вкусно и дешево! И через некоторое время он смог открыть свой ресторанчик, — жареный цыпленок приносил больше денег, чем бензин…

А потом вот построили шоссе, и Сандерс, которому присвоили звание Полковника за его вкусную курицу, — тогда так можно было! — оказался разорен. Это в шестьдесят с лишним лет. И можно было рассчитывать только на пенсию по старости. Жизнь кончена, образования нет, сбережений нет…

Сандерс взял свои специи, сковородку и курицу. Все свои активы. И с этими активами поехал по ресторанчикам, где упрашивал владельца разрешить ему пожарить курицу своим способом. Где-то не разрешали и выгоняли старого Полковника, смеясь. А где-то — разрешали.

И Сандерс предлагал купить у него рецепт — за каждое приготовленное по его способу блюдо пусть ему платят четыре цента. Или пять. Идет?

Это копейки. И некоторые рестораторы соглашались. Курица и правда выходила на диво вкусной и сочной. И цент за центом в карман Полковника текли деньги. Так что вскоре он стал миллионером, вот так. И продал свое разросшееся дело за два миллиона долларов.

Что вы умеете хорошо делать? Преподавать? Вязать? Шить? Ремонтировать сантехнику? Выращивать клубнику? Рисовать? Готовить вкусные пироги или жарить необычайно сочную курицу? Делать массаж, уколы ставить?

Что вы умеете делать отлично? Вот подумайте. А потом надо это дело продать. Предложить людям. Даже немного навязать им свое умение.

Так можно заработать много денег.

Но так много людей, которые умеют что-то делать хорошо. Но ни за что не пойдут со сковородкой и курицей в руках к хозяевам ресторанов. Это постыдно как-то, неудобно, некрасиво!

Некрасиво жить в бедности. Это такое дело — никто не придет и не выручит из бедности. Только сам человек может встать и пойти продавать свои умения и таланты.

Даже если его будут ругать и критиковать, — это неважно. Критики кормить вас не будут. Надо предлагать свою жареную курицу, если вы умеете ее хорошо готовить.

Неважно, сколько вам лет. Сандерс, например, прожил девяносто. И прожил в богатстве свою старость, потому что вовремя понял — надо предлагать свой товар и свои умения. Ну, и уметь что-то делать отлично, конечно. Хотя бы вот курицу жарить в кляре, — это тоже хорошее умение.

1

Источник: Анна Кирьянова. Философия жизни