Имя французской актрисы Марины Влади известно во всем мире. У нас ее знают в первую очередь не по ролям в кино, а как музу Владимира Высоцкого. Но немногим известно о том, что ее настоящая фамилия – Полякова-Байдарова. Она родилась во Франции в семье выходцев из России, которые были видными фигурами эмиграции и оставили заметный след в искусстве. И ее родителей, и трех старших сестер хорошо знали за рубежом, а вот на родине их имена долгое время были преданы забвению.
Марину Влади многие запомнили, как исполнительницу главной роли в фильме «Колдунья» и жену Владимира Высоцкого. Но фильмография французской актрисы русского происхождения насчитывает более 100 работ в кино, а список её любовных побед вовсе не ограничивается четырьмя законными мужьями. Она ещё в подростковом возрасте поняла, как гипнотически действует на представителей сильного пола, а потому научилась мастерски пользоваться своей красотой.
Первые победы
Рождённая в семье русских эмигрантов, Марина Владимировна Полякова-Байдарова с детства знала, чего хочет в жизни. Она никогда не скрывала: уроки мамы о том, что желаемой цели можно добиваться любыми способами, она усвоила очень хорошо.
Она училась в хореографическом училище, но с ранних лет мечтала о карьере киноактрисы. Когда же в 11-летнем возрасте её вместе с одной из старших сестёр пригласил сняться в своём фильме Жорж Жере, Марина Влади согласилась без промедления, использовав свое шанс получить пропуск в мир большого кино.
Камера любила Марину: она была спокойна и раскована на съёмочной площадке, к тому же обладала неоспоримым актёрским даром и редкой красотой. При этом жизнь юной актрисы была окружена сплетнями и слухами. Утверждали даже, будто 15-летняя актриса ради получения главной роли в картине Оресте Бьянколи «Чёрные перья» вступила в близкие отношения с продюсером.
На съёмочной площадке итальянского фильма Марина Влади познакомилась с Марчелло Мастрояни, которому было на тот момент 27 лет, и смогла совершенно очаровать актёра. Впрочем, и он сам не остался равнодушным к своей коллеге по съёмочной площадке. Мастрояни всем представлял Марину Влади, как любимую девушку, был предельно внимателен и заботлив.
Но сердце юной прелестницы вскоре оказалось отдано другому. Единожды увидев красавца Марлона Брандо, Марина Влади влюбилась без памяти. Однако все попытки обратить на себя его внимание были тщетными, а мечта актрисы о романе с самим Брандо так и сталась мечтой. О которой, кстати, она после не раз сожалела.
Ранний брак
Марина Влади никогда не страдала от отсутствия мужского внимания, а вскоре сердце её покорил молодой и очень перспективный режиссёр Робер Оссейн, тот самый, что сыграет Жоффрея де Пейрака в сериале «Анжелика». Оссейн с детства был знаком с русской культурой благодаря отцу, учившемуся в консерватории в Москве, и маме, выросшей в Бессарабии. А ещё он был знаком с семьёй Поляковых-Байдаровых и влюблён в их младшую дочь Марину.
Актрисе было всего 17 лет, когда она приняла предложение Робера Оссейна и стала его женой. Супруги стали родителями двоих сыновей, Игоря и Петра, но спустя пять лет после заключения брака они расстались. При этом Марина Влади с неохотой вспоминает свой первый опыт семейной жизни, а после развода даже дала слово никогда больше не выходить замуж.
Разрушительная ревность
Обещание своё Марина Влади, как известно, не сдержала. Спустя четыре года после развода с Робером Оссейном она снова стала замужней женщиной. Владелец двух африканских авиакомпаний и бизнеса, связанного с чёрным жемчугом, Жан-Клод Бруйе не мог себе отказать в удовольствии лично пилотировать самолёт с красавицей актрисой. Чувства, вспыхнувшие между ними, ожидаемо закончились свадьбой. А Марина Влади в этом браке родила третьего сына Владимира.
Но второй муж актрисы оказался совсем не готов к тому, что вскоре он превратится из уважаемого бизнесмена в человека, которого называют мужем Марины Влади. К тому же он повсюду находил поводы для ревности. Когда же известный режиссёр Жан-Поль Годар прислал Марине Влади картину Пикассо в подарок, сделав при этом предложение руки и сердца, Жан-Клод Бруйе разбираться не стал, как не стал слушать оправдания жены. Его, кажется, совсем не убедил тот факт, что его супруга отправила картину назад и никогда не отвечала на ухаживания Годара. Вскоре актриса снова была свободной женщиной. И снова не слишком долго.
Прерванный полёт
Говорят, будто Марина Влади специально прилетела в Советский Союз, чтобы познакомиться с Владимиром Высоцким, хотя сама актриса утверждает: она просто вспомнила о своих русских корнях после того, как её очередной роман оказался неудачным. Как бы там ни было, едва прилетев в Москву, она приобрела билеты в Театр на Таганке, где и увидела на сцене Владимира Высоцкого, чьи талант и невероятная харизма просто ошеломили её.
Правда, после спектакля она едва не разочаровалась: в жизни актёр оказался совсем не таким, как на сцене. Однако в глазах его полыхал такой огонь, перед которым Влади устоять не смогла. Владимир Высоцкий в первый же вечер покорил актрису, признавшись ей в любви.
Это была долгая и далеко не самая простая история, в которой были большие чувства и очень болезненные переживания, много счастья, но не меньше слёз, бурные встречи, похожие на первые свидания, и многие дни, недели и месяцы разлук. И смерть Владимира Высоцкого.
Исцеление любовью
Возвратившись во Францию после похорон Высоцкого, Марина Влади пребывала в жесточайшей депрессии и даже всерьёз задумывалась о том, чтобы свести счёты с жизнью. Она пыталась забыться, посещая все светские мероприятия, и даже увлеклась спиртным, но ожидаемого облегчения ей ничего не приносило. Тогда Андрей Тарковский, проживавший в то время в Париже, познакомил актрису со своим врачом-онкологом Леоном Шварценбергом.
Доктор едва ли не с первого взгляда влюбился в Марину Влади. И стал шаг за шагом возвращать её к жизни. Леон Шварценберг фактически спас актрису, сумев подарить ей заботу и теплоту, в которых она так нуждалась.
Марина Влади была очень счастлива со своим четвёртым мужем, с которым прожила вместе 23 года, до последнего дня жизни доктора, скончавшегося от онкологии в 2003 году. Больше Марина Влади замуж не выходила.
Источник: kulturologia.ru