В прошлую среду в кнессете должно было состояться обсуждение на основании собранных депутатами 40 подписей. По закону, если сорок депутатов кнессета подписывают запрос на обсуждение, премьер должен прийти к ним и отчитаться о ситуации. Возможно, это и неудобно для него, но так происходит при демократии – народные избранники должны быть подотчетны гражданам.
Темой этого обсуждения был «позорный провал премьер-министра в управлении экономическим кризисом и кризисом в области здравоохранения», оно было назначено на прошлую среду. Накануне этой даты, в прошлый вторник, мне позвонили из канцелярии премьер-министра и попросили отложить обсуждение на понедельник. Вопреки мнению большинства из моего окружения я согласился.
Я считаю, что несмотря на все разногласия, между коалицией и оппозицией должно существовать хотя бы минимальное уважение. » Смотри, он тебя обманет ״, говорили мне депутаты кнессета. Я ответил, что меня это не удивит.
На всякий случай мы обратились в канцелярию премьер-министра с одним вопросом: обещает ли он быть в Израиле в понедельник? Не уклонится ли от намеченного обсуждения? В окружении Нетаниягу были оскорблены этим вопросом. «Конечно, — говорили они, — с чего вдруг Биби обманет тебя, после того как ты так справедливо поступил по отношению к нему».
И разумеется, в воскресенье Нетаниягу улетел в Вашингтон. При проверке выяснилось, что он заранее знал о поездке. Он просто солгал.
То, что Биби лжец — не великая новость. Плохо, что он делает все возможное, чтобы избежать ответственности за неспособность справиться с кризисом.
С те пор, как Нетаниягу понял, что потерял контроль над уровнем заболеваемости и потерей средств к существованию граждан Израиля, он делает все, чтобы избежать критики. Прекратились самодовольные пресс-конференции, виноваты все, кроме него — Гамзо, оппозиция, Ифат Шаша-Битон и, конечно же, народ. Он обвиняет всех, главное — не брать на себя ответственность.
Именно так он потерял доверие общества.
Израильтяне не глупцы. Они видят истеричного потеющего премьер-министра, боящегося своих неудач.
Он делает все, лишь бы не предстать перед нами и не признать с трибуны, что он провалился. Он и никто другой. Этот провал записан на его счет.
Тот факт, что он улепетывает от дебатов в кнессете, как кролик, этого не изменит.