Съемки в фильме «Фанфан-Тюльпан» принесли невероятную популярность исполнителю главной роли Жерару Филипу. К сожалению, его карьера оборвалась на взлете: актер ушел из жизни, не дожив нескольких дней до 37 лет. Он сыграл больше 30 ролей в кино, но у многих поклонников до сих пор ассоциируется с Фанфаном Тюльпаном.
Его отец мечтал о том, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал адвокатом, но Жерар выбрал профессию актера.
Знаменитый французский актер | Фото: kino-teatr.ru
Он начинал с театральных подмостков и поразил зрителей и критиков своей интерпретацией образа Калигулы. В этом спектакле его однажды увидела Марлен Дитрих и порекомендовала ему попробовать свои силы в кино: «Романтизм в театре – дело прошлое, а в кино – будущее. С вашими данными, Жерар, на экране можно делать чудеса».
В 23 года Жерар Филип получил роль князя Мышкина в экранизации романа Ф. Достоевского «Идиот». В том, что молодой актер справится с такой серьезной ролью, многие сомневались. Но после премьеры кинокритики признали его одним из лучших актеров современности. В 24 года он закрепил успех, блестяще справившись с ролью 16-летнего подростка в фильме «Дьявол во плоти».
Лучше всего Жерар Филип выглядел в кино в амплуа романтического героя-любовника. «Это был очень красивый человек, – вспоминала актриса Жанна Моро о Филипе. – Высокий. Сухопарый. С матовым цветом лица, какой бывает у мужчин, находящихся в прекрасной физической форме. Он являл собой олицетворение силы и веры».
Покорив французского зрителя, актер вскоре завоевал симпатии и зарубежных поклонников. В 1951 г. он снялся в главной роли в фильме «Фанфан-Тюльпан», и этот образ принес ему мировую славу. Он был настолько убедителен как в любовных сценах, так и в сценах поединков и погонь, с полурасстегнутым жабо и шпагой в руках, что в Нью-Йорке его прозвали «реактивным французом», а в Токио – «самураем весны». Во всех опасных эпизодах он отказывался от дублеров, во время съемок ему рассекли лоб и проткнули руку острием сабли. Актер настолько вжился в образ, что во всем мире его называли не иначе как Фанфан-Тюльпан.
В СССР «Фанфан-Тюльпан» был настолько популярен, что его трижды выпускали в широкий прокат. Французский историк киноискусства Ж. Садуль писал: «Он был другом всей Земли. Им восхищались в Москве так же, как и в Токио, в Варшаве, как в Мюнхене, в Мадриде, как в Пекине, в Калькутте, как в Лейпциге…». А театровед М. Лебек отмечал: «Жерар Филип был не только хорош собой, он обладал удивительной пропорциональностью во всем и канонической отточенностью олицетворенной молодости, которой предназначены первые роли».
Когда актеру в очередной раз задавали вопрос о его сходстве с Фанфаном-Тюльпаном, он отвечал: «Меня часто спрашивают, чувствую ли я полное слияние с персонажем? Честно говоря, почти никогда. Думаю, что подобное слияние актеру вообще не под силу. Всегда есть контроль. Сначала приходится создавать образ в воображении, потом, так сказать, облекать его в плоть, но при обязательном контроле над собой. Тут не помогают ни реквизит, ни декорации. Они приданы в помощь зрителю. По-моему, актерский образ – это вроде копии твоего внутреннего мира, которую нужно ухватить».
Однажды после съемок в Мексике актер почувствовал недомогание, которое списали на неизвестную инфекцию. Однако после обследования врачи поставили страшный диагноз: рак печени. К сожалению, спасти его не удалось. В ноябре того же 1959 года Жерар Филип скоропостижно скончался, не дожив нескольких дней до своего 37-летия. Для миллионов своих поклонников он так и остался, по словам поэта Поля Элюара, «юношей с лицом подростка, навечно оставшимся молодым».
История о Фанфане-Тюльпане не теряет своей популярности и в наши дни. В 2003 г. вышел римейк фильма «Фанфан-тюльпан» с Венсаном Пересом и Пенелопой Крус в главных ролях. Повторить успех оригинальной версии не удалось, хотя своих поклонников нашел и римейк.
«Фанфан-Тюльпан» принес славу не только Жерару Филипу, но и его партнерше по фильму Джине Лоллобриджиде – самой желанной актрисе 1950-х годов.
Источник: kulturologia.ru