Когда в далеком 1896 году братья Люмьер показали короткометражный фильм о прибытии поезда в Ла-Сьоту, это вызвало переполох у зрителей. Тогда ну очень впечатлительная публика испытала настоящий приступ паники, а многие из зрителей, спасаясь от поезда, покинули свои места в зале.
Прошло много лет, история стала легендой, гласящей, что бегство из кинотеатра было массовым, а в зале не осталось ни одного человека. За десятилетия, что минули с тех славных пор, кинематографистам удалось немало продвинуться в попытке подстегнуть публику к бегству со своих зрительных мест.
А смог бы какой-либо из этих фильмов вывести из зала тебя?
Изгоняющий дьявола / The Exorcist, 1973
Сюжет фильма основан на бестселлере Уильяма Питера Блэтти и повествует о молодой женщине, в которую вселились демоны. Создатели картины открыли формулу успеха и продемонстрировали публике всевозможные острые ощущения, которые можно пережить вместе с героями на экране. Особо впечатлительные зрители при просмотре картины действительно в страхе покидали свои места в зрительном зале, а одна женщина упала в обморок. Люди говорили, что нашли фильм настолько ужасным, что не могли больше вытерпеть просмотра. Именно по этой причине на лондонской премьере фильма у кинотеатра дежурили кареты скорой помощи.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1998
Эта кинолента и по сей день является одним из самых выгодных с экономической точки зрения проектов. И можно сказать, что картина стала первооткрывателем популярного ныне формата — кино, снятого на любительскую камеру. Однако тогда, на пороге тысячелетий, люди не были готовы следить за документальными съемками бегства героев от призрака, падений с камерой в руках и жутких сцен насилия. Очевидцы премьеры в Атланте свидетельствуют о том, что многие люди при просмотре в зале испытывали рвотный рефлекс — таким нестерпимым было напряжение. Поэтому на премьере в Кембридже, штат Масачуссетс, администратор зала вынужден был сделать заявление о том, чтобы в случае приступа тошноты люди покидали зал и выходили в уборную.
127 часов / 127 Hours, 2010
Картина знаменитого британского режиссера Дэнни Бойла, который присутствовал на одной из премьер, основана на реальных событиях и повествует о том, как альпинист Арон Ралстон застрял в расщелине каньона и, чтобы спастись, вынужден был ампутировать себе предплечье. На большом экране сцена, воспроизведенная актером Джеймсом Франко, вызвала настоящий шок. Наблюдение за ампутацией руки тупым перочинным ножом крупным планом заставила многих людей падать в обморок, некоторых вырвало в зрительном зале, а одного мужчину даже вынесли из зала и увезли на карете скорой помощи в госпиталь. Однако позже этот гражданин вернулся в кинотеатр, чтобы лично поблагодарить режиссера за отличный фильм.
Бешеные псы / Reservoir Dogs, 1992
Все привыкли, что фильмы культового режиссера Квентина Тарантино обязательно содержат сцены насилия. Доподлинно известный факт: когда персонаж Майкла Мэдсена начал ампутацию уха заложника, Уэс Крэйвен, создатель фильма «Кошмар на улице Вязов», присутствующий на просмотре картины, не выдержал просмотра жуткой сцены и вынужден был покинуть кинотеатр.
Уродцы / Freaks, 1932
Эта картина является единственной в своем роде за всю историю кинематографа, и сразу же после премьеры ее отправили на полку и запретили к показу в стране. Лента «Уродцы» была не совсем фильмом ужасов, а изображением цирковой жизни за кулисами, но публика была не готова к многочисленным демонстрациям уродств лилипутов. Одна женщина утверждала, что она была шокирована настолько, что пережила во время просмотра картины выкидыш. Фильм, который задействовал в работе актеров с реальными физическими уродствами, был признан дурным примером для подражания.
Необратимость / Irréversible, 2002
Лента французского режиссера Гаспара Ноэ содержит сцены насилия, но отнюдь не они заставили зрителей покидать свои места в зале. Режиссер признался, что при работе над фильмом он использовал инфразвук, особую частоту басов в 27 герц, которая не может быть различима человеческим ухом в течение первых 30 минут просмотра. Однако этот прием вызывает необоснованную панику и вибрации, аналогичные тем, что создают землетрясения. Вот почему почти половина зрителей вынужденно ушла с просмотра фильма во время премьеры.
Король Лев / The Lion King, 1994
Кто не плакал над знаменитым мультфильмом компании Дисней в тот момент, когда малыш Симба осознает, что его папа погиб? Ну, а многие зрители на премьере этого мультика были потрясены настолько, что никак не могли унять рыдания. Чтобы успокоиться и продолжить просмотр фильма, они выбегали из зала, переводили дух и возвращались через несколько минут, когда душераздирающий момент оставался позади.
Прикосновение, 1992
Хорроры, снятые в нашей стране в конце перестройки, обладали неповторимым стилем, но, к сожалению, многие из этих произведений сейчас забыты. На первый взгляд, в сюжете «Прикосновения» нет ничего особенного — жуткого вида старик, которого зритель видит исключительно на портрете, пытается умертвить собственных дочерей и внуков, а в основе сюжета лежит идея о том, что мертвым на том свете одиноко без близких. Однако фильм способен по-настоящему напугать даже опытного зрителя, что уж говорить о неискушенных советских гражданах. С напряженной сцены, в которой главный герой беседует с портретом старика, зрители уходили десятками.
Призрак / Bhoot, 2003
Не ударили в грязь лицом и индийские коллеги наших режиссеров. Таинственный, изобилующий натуралистичными сценами триллер об одержимой бесами домохозяйке из Бомбея несколько не соответствует нашему привычному восприятию болливудских творений. Фильм собрал полные залы в кинотеатрах по всей Индии, но никаких танцев и песен зрители в нем не увидели — исключительно удушающий саспенс и мрачные урбанистические декорации. Напряжение достигало такого апогея, что слабонервные зрители уходили, так и не дождавшись развязки. Все, кроме одного впечатлительного старичка. Пожилой мужчина так испугался на сеансе, что испытал сердечный приступ и скончался.
Урод в замке / Castle Freak, 1995
Трудно судить о художественных достоинствах этой картины, снятой по мотивам произведения Лавкрафта, однако впечатление на публику она в свое время произвела — зрители плевались и выбегали из зала, забыв потребовать возврата денег. Сюжет был довольно банальным: состоятельная, но беззаботная семейка покупает себе старинный замок и на радостях немедленно въезжает, не подозревая о том, что в подземельях древнего строения уже проживает агрессивно настроенное человекоподобное чудище. Сами по себе ни актерская игра, ни декорации особого эффекта не производят, но в сцене нападения урода на женщину становится ясно почему: всю свою фантазию режиссер Гордон употребил на то, чтобы сочинить как можно более натуралистичное изображение пожирания человеческой плоти. Кадр с этим моментом мы не прилагаем по соображениям гуманизма.
Поделитесь этим постом с друзьями!
Источник: ivi.ru