Оливия де Хэвилленд — последняя кинодива 1930-х годов, оскароносная актриса, пережившая почти всех коллег по фильму «Унесенные ветром». В свое время исполнительницу роли Мелани Уилкс даже боялись приглашать на съемки, опасаясь, что она всё перевернет вверх дном, но обо всём по порядку.
Будущая легенда Голливуда родилась в Японии, где ее отец-адвокат имел практику. Лилиан Августа Рюз, мать Оливии, была театральной актрисой и сумела привить любовь к актерскому искусству двум дочерям, которые, впрочем, рассорились из-за постоянного соперничества.
Когда Оливии было три года, брак ее родителей развалился. Адвокат бросил семью и уехал обратно в Токио, а Лилиан вместе с дочерьми поселилась в Калифорнии. Там-то героиня нашего материала и построила блестящую карьеру, ведь где, как не в Голливуде, она могла полностью раскрыть свой талант?
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Hollywoodland (Tribute Page) (@hollywood_photoplay)
Как оказалось, в те годы сделать это было не так просто. Подписание контракта было сродни попаданию в ловушку, ведь голливудские бонзы сильно ограничивали актеров, диктовали каждый шаг, предлагали одни и те же роли и даже запрещали сниматься на других студиях.
В начале 1940-х годов, уже после выхода киноленты «Унесенные ветром» и номинации на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана, де Хэвилленд кардинально изменила вектор истории кинематографа. Она устала от навязывания ролей аристократок и прочих степенных девиц, и с этой проблемой дошла до суда.
К счастью, справедливость восторжествовала: Ливви выиграла дело, разорвала контракт с Warner Bros. и добилась творческой свободы для актеров той эпохи. «Голливуд многим обязан Оливии», — говорила Джоан Фонтейн, сестра Оливии.
После триумфа де Хэвилленд не получала предложений ролей на протяжении трех лет. Только в 1946 году вышел фильм «Каждому свое», принесший ей первый «Оскар». Долгожданная статуэтка была воспринята как результат борьбы за право быть полноценной и неограниченной контрактами актрисой.
Затем были фильмы «Наследница», «Змеиная яма» и «Анастасия: Загадка Анны», которые принесли ей премии и еще больше утвердили как блестящую актрису. Последнюю роль Оливия исполнила в 1988 году, но о мире кино не забывает по сей день.
К примеру, в 2003 году она объявляла победителей на премии «Оскар» и в итоге сорвала шестиминутные овации. Годом позже актриса снялась для документального фильма в честь 65-летия «Унесенных ветром». А в 102 года она судилась с создателями сериала «Вражда», которые осмелились изображать де Хэвилленд без ее согласия. Впрочем, на этот раз суд она проиграла.
В делах любовных Оливии повезло чуть больше, чем ее коллеге Вивьен Ли. После серии краткосрочных романов в 1946 году актриса вышла замуж за Маркуса Гудрича, сценариста и писателя. С ним она прожила 6 лет, родила сына Бенджамина, которого не прятала от папарацци и любила настолько, что на некоторое время сбавила темпы в работе.
В 1955 году актриса вновь окунулась в прелести супружеской жизни, став женой Пьера Галанте, именитого журналиста. После 24 лет брака они развелись, но продолжали жить в одном доме ради общей дочери Жизель. Расставшись, они сумели сохранить дружеские отношения и даже когда Пьер лежал на смертном одре, Оливия была рядом, пишет ofigenno.com.
Сейчас 103-летняя легенда Голливуда живет в Париже, за ней присматривает любящая дочь. С какой стороны не глянь, Оливия — удивительная личность, заслуживающая всех лавр и наград. А то, как она сумела сохранить красоту в престарелом возрасте, не поддается объяснению.